Штопор

Значение слова Штопор по Ефремовой:
Штопор - Винтообразный стержень с рукояткой, предназначенный для откупоривания бутылок.


1. Одна из фигур высшего пилотажа, заключающаяся в снижении самолета по крутой спирали (в авиации).
2. Стремительное падение самолета с вращением его вокруг своей оси в результате потери управления.

Значение слова Штопор по Ожегову:
Штопор - Винтовой стержень для откупоривания бутылок


Штопор Фигура высшего пилотажа - падение по винтовой линии с одновременным вращением Spec

Штопор в Энциклопедическом словаре:
Штопор - (от нидерл. stopper) - в авиации - падение самолета или планера покрутой винтовой линии с вращением вокруг всех трех осей. Иногдавыполняется в качестве фигуры высшего пилотажа.

Значение слова Штопор по словарю синонимов:
Штопор - пробочник

Значение слова Штопор по словарю Ушакова:
ШТОПОР, штопора, м. (нем. Stopper). 1. винтовой стержень для откупоривания бутылок. 2. Фигура высшего пилотажа - стремительное падение вниз по винтовой линии (авиац.). Самолет пошел в штопор.

Значение слова Штопор по словарю Даля:
Штопор
м. пробочник, простой крючок или завойное шило, для откупорки бутылок.

Определение слова «Штопор» по БСЭ:
Штопор (голл. stopper, от stop - пробка)
1) свёрнутый в спираль стержень из толстой, обычно стальной проволоки (диаметром 10-20 мм); имеет на конце швартовочное кольцо. Ввинченный в грунт, дерево, лёд Ш. служит для швартовки самолётов, планёров, вертолётов, небольших судов, крепления палаток и др.
2) Пробочник (нем. Korkzieher), винтовой стержень с кольцом или рукояткой на конце, применяемый для вытаскивания пробок и различных заглушек.
3) В авиации - особый, критический режим полёта самолёта (планёра), заключающийся в его снижении по крутой нисходящей спирали малого радиуса с одновременным вращением относительно всех трёх его осей. При этом самолёт переходит на режим самовращения (авторотации). Ш. подразделяется: по виду - на нормальный и перевёрнутый, по углу наклона продольной оси самолёта к горизонту - на крутой (50-90°), пологий (30-50°) и плоский (< 30°), по характеру протекания - на устойчивый и неустойчивый. Сваливание и попадание самолёта в Ш. происходит при выходе его на закритические углы атаки. В процессе лётных испытаний опытных самолётов для обеспечения выхода из уже развившегося (устойчивого) Ш. применяются противоштопорные парашюты или ракеты. Впервые преднамеренный ввод самолёта в Ш. осуществил русский военный лётчик К. К. Арцеулов (1916). Проблемой Ш. в 1918-19 занимался английский учёный Г. Глауерт. Теоретическое обоснование Ш. разработано сов. учёным В. С. Пышновым, а дальнейшие экспериментальные работы по Ш. выполнены А. Н. Журавченко.
С. Я. Макаров.

Штопаться    Штопор    Штопорение