Блуждающей Маски Метод

Блуждающей Маски Метод в Энциклопедическом словаре:
Блуждающей Маски Метод - комбинированная киносъемка, позволяющая получатьизображение актерской сцены на фоне, снятом в другом месте и в другоевремя. Сначала на черном фоне снимают актерскую сцену, а затем еесилуэтное изображение используют в качестве подвижной (блуждающей) маски,закрывающей часть кадра при съемке нужного по сюжету фона; полученныетаким образом изображения актерской сцены и фона совмещают.

Определение «Блуждающей Маски Метод» по БСЭ:
Блуждающей маски метод - метод комбинированной киносъёмки с применением непрозрачного силуэта (блуждающей маски) движущегося актёра или какого-либо объекта, снятого на специальной масочной киноплёнке для формирования полного изображения каждого кадра фильма по частям. Этот метод позволяет получать законченные съёмкой кадры без выезда актёров в сложные экспедиции, без постройки дорогих декораций, при съёмке
«опасных» сцен и т.д.
Существует много способов получения блуждающей маски. В СССР широко применяют для этой цели специальную инфрахроматическую киноплёнку, чувствительную к инфракрасным лучам. Один из Б. м. м., разработанный «Мосфильмом» и НИКФИ по предложениям кинооператора Б. К. Горбачева и инженера В. И. Омелина, заключается в следующем. Съёмочный процесс состоит из двух этапов. Во время первого этапа актёра снимают киносъёмочным аппаратом одновременно на две киноплёнки: обычную негативную (черно-белую или цветную) и инфрахроматическую. Актёр находится перед специальным фоном, излучающим в сторону аппарата только инфракрасные лучи. Самого актёра освещают белым светом, из которого светофильтром исключены инфракрасные лучи. Перед инфрахроматической киноплёнкой устанавливают светофильтр, пропускающий только инфракрасные лучи от фона. После съёмки инфрахроматическую киноплёнку обрабатывают по методу проявления с обращением (см. Обращение в фотографии) и получают непрозрачное силуэтное изображение актёра на совершенно прозрачном фоне, т. е. блуждающую маску. На обычной негативной плёнке, не чувствительной к инфракрасным лучам, образуется скрытое изображение актёра. Эту плёнку не проявляют.
Второй этап состоит в съёмке или проекционном впечатывании фона игровой сцены, например рисунка, макета, натурного пейзажа и др., который не должен просвечивать через негативное изображение актёра. Для этого на экспонированную ранее негативную плёнку накладывают (со стороны объектива) плёнку с блуждающей маской так, чтобы силуэтное и негативное изображения актёра полностью совпадали, и производят съёмку фона. После съёмки негативную плёнку с запечатленным на ней комбинированным изображением проявляют и печатают обычным способом.
Лит.: Горбачев Б. К., Техника комбинированных съёмок, 2 изд., М., 1961; Плужников Б. Ф.. Комбинированные съёмки, 2 изд., М., 1967; Омелин В. И., Новая кинокамера для трюковых и комбинированных съёмок, «Техника кино и телевидения»,
1958, № 5.
Б. Ф. Плужников.

Блуждающая Почка    Блуждающей Маски Метод    Блуждающие Капиталы