Годар

Годар в Энциклопедическом словаре:
Годар - (Godard) Жан Люк (р. 1930) - французский кинорежиссер, критик,сценарист, продюсер. Один из лидеров ''новой волны'', критик журнала ''Кайедю синема''. Стремится к постоянному обновлению киноязыка, нарушая принятыенормы повествования, часто прибегает к смешению жанров, использованию т.н. остранения и других авангардистских приемов. В 1968-72 занимал активнолеворадикальные позиции, вместе с Ж.-П. Гореном снял 11 политическизаостренных фильмов. Наиболее значительные фильмы: ''На последнем дыхании''(1959), ''Безумный Пьеро'' (1965), ''Китаянка'' (1967), ''Уик-энд'' (1967), ''Всев порядке'' (1972), ''Новая волна'' (1990) и др.


(Godard) Эжен (1827-90) - французский воздухоплаватель и конструктораэростатов. Совершил свыше 1500 полетов на свободных аэростатах, длянаполнения которых использовал светильный газ, водород и теплый воздух.Построил (1863) аэростат объемом 6000 м3 (''Гигант'') для полета 40 чел. исамый большой в мире аэростат объемом 14000 м3. В 1875 впервые перелетелна аэростате через Пиренейские горы из Франции в Испанию.

Определение слова «Годар» по БСЭ:
Годар - Годар (Godard)
Жан Люк (р. 3.12.1930, Париж), французский кинорежиссёр, сценарист. Один из зачинателей направления, получившего во французском кино название «новая волна». По образованию этнограф. В кино начал работать в 1950-е гг. Известность Г. принёс фильм
«На последнем дыхании» (1959). В фильмах «Маленький солдат» (1960), «Жить своей жизнью» (1961), «Карабинеры» (1962), «Альфавилль» (1965), «Пьеро-безумец» (1965) и др. режиссёр стремится доказать бессилие и обречённость всякой борьбы отдельной личности против капиталистического общества. Герои Г. (или, по определению теоретиков «новой волны», - антигерои)
отчуждены в буржуазном мире, но они отвергают также и социализм, противопоставляя ему своё анархо-индивидуалистическое понимание личной свободы. Ритмически-импульсивный монтаж, частое применение ручной камеры и натурные съёмки, создающие впечатление документальности изображаемых событий, использование приёмов Коллажа, заимствованных у модернистской живописи, характеризуют своеобразную стилистику фильмов режиссёра. В конце 1960-х гг. Г. снимает фильмы, в которых пытается отразить острые проблемы современности
(«Сделано в США», «Китаянка», «Уик энд», «Один плюс один», «Правда», «Ветер с востока» и др.), но нарочито подчёркнутая двусмысленность идеологических позиций Г., являющихся выражением типично мелкобуржуазного анархического
«бунтарства» и смыкающихся в большинстве случаев с прямыми антикоммунистическими тенденциями, обесценивает социальное и художественное значение этих попыток.
Лит.: Collet J., Jean-Luc Godard, [P., 1968]; Eberhardt К., Jan-Luc Godard, Warsz., 1970.
С. И. Юткевич.


Годар - Годар (Godard)
Эжен (27.8.1827, Клиши, Франция, - 9.11.1890, Брюссель), французский воздухоплаватель. Совершил более 2500 подъёмов на воздушных шарах во Франции и за границей. В 1863 построил самый большой для того времени воздушный шар объёмом 14 тыс.мі. В 1870-71 во время осады Парижа организовал службу воздушной почты на аэростатах.

Годами    Годар    Годвин