Эпикуреизм

Значение слова Эпикуреизм по Ефремовой:
Эпикуреизм - 1. Система взглядов древнегреческого философа Эпикура, на основе атомизма объяснившего мир материалистически, а с точки зрения этики - проповедовавшего разумное стремление человека к счастью.
2. Мировоззрение, возникшее на основе искаженного толкования этического подхода Эпикура о разумном стремлении человека к счастью и видящее смысл человеческой жизни лишь в удовлетворении чувственных инстинктов и в наслаждении личными удовольствиями и комфортом.


Склонность к чувственным наслаждения, личным удовольствиям и комфорту.

Значение слова Эпикуреизм по Ожегову:
Эпикуреизм - Мировоззрение, возникшее на почве этого учения и видящее смысл жизни в утонченных удовольствиях, в комфорте Lib


Эпикуреизм Учение, согласно которому основой счастья человека является удовлетворение жизненных потребностей, разумное наслаждение и покой [по имени древнегреческого философа-материалиста Эпикура]

Эпикуреизм в Энциклопедическом словаре:
Эпикуреизм - учения, исходившие из идей Эпикура. Школа в Афинах - ''Сад''Эпикура; крупнейший представитель эпикуреизма в Риме - Лукреций. В новоевремя развивался в эпоху Возрождения, затем - в течениях 17-18 вв. (П.Гассенди), Как этический принцип родствен эвдемонизму; впоследствиивульгарно толковался в духе гедонизма.

Значение слова Эпикуреизм по словарю Ушакова:
ЭПИКУРЕИЗМ, эпикуреизма, мн. нет, м. 1. Философское учение древнегреческого философа Эпикура (филос.). 2. Мировоззрение, выросшее на почве одностороннего истолкования этого учения и видящее смысл человеческой жизни в удовлетворении чувственных инстинктов и в достижении личного блага (книжн.). 3. Склонность к чувственным удовольствиям, к изнеженной жизни, то же, что эпикурейство (книжн.).

Определение слова «Эпикуреизм» по БСЭ:
Эпикуреизм - философские учения, исходящие из идей Эпикура. Основанная им в Афинах философская школа («Сад») явилась одним из самых влиятельных духовных течений в эпоху эллинизма наряду со Стоицизмом - ее постоянным оппонентом в философских спорах. Наиболее известные представители раннего
«Сада» (4-3 вв. до н. э.)- Метродор, Полиен, Эрмарх, Колот, среднего (2-1 вв. до н. э.) - Зенон Сидонский, Федр, Филодем из Гадары. Федр (учитель Цицерона) и Филодем (возможно, учитель Лукреция) перенесли Э. на римскую почву. Выдающимся достижением римского Э. явилась поэма Лукреция
«О природе вещей» (1 в. до н. э.). Эпикурейская школа просуществовала до середины 4 в. н. э.
Новое оживление и распространение Э. (особенно этики и атомистического учения) происходит в эпоху Возрождения и продолжается в 17-18 вв.; наиболее последовательно идеи Э. развивал П. Гассенди. Э. нередко получал и вульгарное толкование как культ чувственных наслаждений (в Древнем Риме, у философов Возрождения, французских просветителей).
Лит. см. при ст. Эпикур.
А. Л. Доброхотов.

Эпикуреец    Эпикуреизм    Эпикурейский