Колоратура

Значение слова Колоратура по Ефремовой:
Колоратура - 1. Быстрые, технически трудные, виртуозные пассажи в пении (обычно у высокого сопрано).
2. Способность, свойство голоса воспроизводить такие пассажи.

Значение слова Колоратура по Ожегову:
Колоратура - Быстрые, технически трудные пассажи 2 в пении

Колоратура в Энциклопедическом словаре:
Колоратура - (итал. coloratura - букв. - украшение), быстрые, техническитрудные, виртуозные пассажи в пении (чаще у сопрано), содержащие рядзвуков малой длительности.

Значение слова Колоратура по словарю Ушакова:
КОЛОРАТУРА
колоратуры, мн. нет, ж. (ит. coloratura) (муз.). 1. Украшение вокальной партии технически трудными пассажами, руладами, трелями. 2. Способность, свойство голоса воспроизводить такого рода технические пассажи. У этой певицы хорошая колоратура.

Значение слова Колоратура по словарю Брокгауза и Ефрона:
Колоратураукрашение вокальной партии пассажами, руладами и всякими мелизматическими фигурами, дающими возможность певцу выказать свою технику. К. получила свое начало в Италии, и развилась в XVII, а в особенности в XVIII столетии. В первой половине XIX столетия очень многие композиторы довольно усердно придерживались К. в своих вокальных сочинениях, но в последнее время, в особенности под влиянием вагнеровского направления, К. почти исчезла из новейших произведений, вследствие чего колоратурным певицам приходится пользоваться только старым репертуаром. Н. С.

Определение слова «Колоратура» по БСЭ:
Колоратура (итал. coloratura, буквально- украшение, от лат. coloro - окрашиваю, приукрашиваю)
в музыке украшения в вокальной партии (см. Орнаментика). Как правило, связана с исполнением на один слог нескольких звуков, вплоть до технически трудных, виртуозных пассажей. К. применялась в вокальной музыке уже в средние века. Особенно широко представлена в ариях итальянской оперы 18-19 вв., где подразделялась на
«бравурную» (широкие скачки голоса, громкие рулады) и «нежную» (изящные мелизмы и пассажи в негромком звучании). Частично выписывалась в нотах самим композитором, частично импровизировалась певцами. Нередко превращалась в самоцель, голое виртуозничанье; в то же время многие композиторы с успехом применяли К. как средство художественной характеристики (В. А. Моцарт, Дж. Россини, Л. Делиб, Дж. Верди, Р. Штраус, М. И. Глинка, Н. А. Римский-Корсаков). Высокий женский голос, обладающий обходимыми для исполнения К. гибкостью и подвижностью, называют колоратурным Сопрано.

Колорадский Университет Сша,    Колоратура    Колоратурный