Комиссионная Торговля
Комиссионная Торговля в Энциклопедическом словаре:
Комиссионная Торговля - форма торговли, в основе которой лежит договоркомиссии, заключаемый между торговыми предприятиями и отдельнымигражданами или предприятиями (организациями). Объектами комиссионнойторговли являются продукты питания и продукцияпроизводственно-технического назначения. За продажу товаров предприятиякомиссионной торговли взимают комиссионный сбор.
Значение слова Комиссионная Торговля по Бизнес словарю:
Комиссионная Торговля - См. Торговля комиссионная
Значение слова Комиссионная Торговля по Финансовому словарю:
Комиссионная Торговля - форма продажи специализированными хозяйствен-ными организациями - комиссионерами товаров, переданных им для реализа ции третьими лицами - комитентами по договорам комиссии.
Определение «Комиссионная Торговля» по БСЭ:
Комиссионная торговля - сельскохозяйственными продуктами в СССР, разновидность колхозной торговли. Экономической основой её является общественное производство колхозов, а также личное подсобное хозяйство колхозников. Осуществляется потребительской кооперацией, которая принимает сельскохозяйственные продукты на комиссию от колхозов по ценам согласно договорённости (причём им выплачивается сразу 100% договорной цены), а у колхозников закупает их по ценам местных рынков. Договорные цены, как правило, ниже цен местных рынков. За сбыт продукции с колхозов взимаются комиссионные сборы. К. т. введена в 1953, в соответствии с постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 23 октября 1953 «О мерах дальнейшего развития советской торговли».
Центросоюзу вменялось в обязанность организовать прием свободных товарных ресурсов от колхозов и колхозников для продажи их на колхозных рынках. Данные, характеризующие динамику объема розничного товарооборота потребительской кооперации по продаже сельскохозяйственных продуктов, закупленных и принятых на комиссию, и объёма продажи сельскохозяйственных продуктов на колхозном рынке (без оборота потребительской кооперации), приведены в следующей таблице.
| 1960 | 1965 | 1971 |
Объём розничного товарооборота комиссионной торговли*................. | 0,75 | 1,1 | 1,5 |
Объём продажи сельскохозяйственной продукции на колхозном | 3,7 | 3,6 | 4,1 |
внедеревенском рынке*............................................................................. |
Доля комиссионной торговли в обороте внедеревенского рынка, %.... | 20,3 | 30,6 | 36,6 |
* В млрд. рублей, в ценах соответствующих лет.
Колхозы
после выполнения обязательств по продаже сельскохозяйственной продукции государству могут в плановом порядке
путём заключения договоров с организациями потребительской кооперации
сбывать свободные товарные
ресурсы сельскохозяйственных продуктов.
Закупка организациями потребительской кооперации излишков сельскохозяйственных продуктов у
населения представляет
собой более организованный вид торговли по
сравнению с продажей товаров колхозниками на колхозном рынке. Преимущества этой
формы торговли состоят в том, что
колхозы и
особенно колхозники освобождаются от затрат труда и времени, связанных с перевозкой и продажей продуктов на рынке; расширяется
радиус доставки продукции; на
реализуемые товары сохраняются более устойчивые цены, чем на колхозном рынке. К. т. способствует
ослаблению сезонности в торговле,
снижению издержек
обращения, повышению культуры торгового
обслуживания, улучшению ассортимента товаров.
В других социалистических странах К. т. сельскохозяйственными продуктами развита в Венгрии,
Болгарии, Польше,
Чехословакии, Румынии и Монголии, но имеет свои особенности.
Б. Я.
Пономаренко.
Комиссионка
Комиссионная Торговля
Комиссионные