Комиссионная Торговля

Комиссионная Торговля в Энциклопедическом словаре:
Комиссионная Торговля - форма торговли, в основе которой лежит договоркомиссии, заключаемый между торговыми предприятиями и отдельнымигражданами или предприятиями (организациями). Объектами комиссионнойторговли являются продукты питания и продукцияпроизводственно-технического назначения. За продажу товаров предприятиякомиссионной торговли взимают комиссионный сбор.

Значение слова Комиссионная Торговля по Бизнес словарю:
Комиссионная Торговля - См. Торговля комиссионная

Значение слова Комиссионная Торговля по Финансовому словарю:
Комиссионная Торговля - форма продажи специализированными хозяйствен-ными организациями - комиссионерами товаров, переданных им для реализа ции третьими лицами - комитентами по договорам комиссии.

Определение «Комиссионная Торговля» по БСЭ:
Комиссионная торговля - сельскохозяйственными продуктами в СССР, разновидность колхозной торговли. Экономической основой её является общественное производство колхозов, а также личное подсобное хозяйство колхозников. Осуществляется потребительской кооперацией, которая принимает сельскохозяйственные продукты на комиссию от колхозов по ценам согласно договорённости (причём им выплачивается сразу 100% договорной цены), а у колхозников закупает их по ценам местных рынков. Договорные цены, как правило, ниже цен местных рынков. За сбыт продукции с колхозов взимаются комиссионные сборы. К. т. введена в 1953, в соответствии с постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 23 октября 1953 «О мерах дальнейшего развития советской торговли».
Центросоюзу вменялось в обязанность организовать прием свободных товарных ресурсов от колхозов и колхозников для продажи их на колхозных рынках. Данные, характеризующие динамику объема розничного товарооборота потребительской кооперации по продаже сельскохозяйственных продуктов, закупленных и принятых на комиссию, и объёма продажи сельскохозяйственных продуктов на колхозном рынке (без оборота потребительской кооперации), приведены в следующей таблице.






196019651971
Объём розничного товарооборота комиссионной торговли*.................0,751,11,5
Объём продажи сельскохозяйственной продукции на колхозном3,73,64,1
внедеревенском рынке*.............................................................................
Доля комиссионной торговли в обороте внедеревенского рынка, %....20,330,636,6

* В млрд. рублей, в ценах соответствующих лет.
Колхозы после выполнения обязательств по продаже сельскохозяйственной продукции государству могут в плановом порядке путём заключения договоров с организациями потребительской кооперации сбывать свободные товарные ресурсы сельскохозяйственных продуктов. Закупка организациями потребительской кооперации излишков сельскохозяйственных продуктов у населения представляет собой более организованный вид торговли по сравнению с продажей товаров колхозниками на колхозном рынке. Преимущества этой формы торговли состоят в том, что колхозы и особенно колхозники освобождаются от затрат труда и времени, связанных с перевозкой и продажей продуктов на рынке; расширяется радиус доставки продукции; на реализуемые товары сохраняются более устойчивые цены, чем на колхозном рынке. К. т. способствует ослаблению сезонности в торговле, снижению издержек обращения, повышению культуры торгового обслуживания, улучшению ассортимента товаров.
В других социалистических странах К. т. сельскохозяйственными продуктами развита в Венгрии, Болгарии, Польше, Чехословакии, Румынии и Монголии, но имеет свои особенности.
Б. Я. Пономаренко.

Комиссионка    Комиссионная Торговля    Комиссионные