Комментарий

Значение слова Комментарий по Ефремовой:
Комментарий - 1. Пояснения к какому-л. тексту, его толкование, изъяснение. // Объяснительные примечания к тексту сочинений какого-л. автора.
2. Рассуждения, пояснительные замечания по поводу чего-л. // Информационный материал, анализирующий, разъясняющий какие-л. события или факты общественно-политической жизни.

Значение слова Комментарий по Ожегову:
Комментарий - Разъяснительные примечания к какому-нибудь тексту


Комментарий Рассуждения, пояснительные и критические замечания о чем-н

Комментарий в Энциклопедическом словаре:
Комментарий - (от лат. commentarius - заметки - толкование),1) книжныйкомментарий (примечания) - пояснения к тексту, часть научно-справочногоаппарата книги.2) В системе средств массовой информации - разновидностьоперативного аналитического материала, разъясняющего смысл актуальногообщественно-политические события, документа и т. п.

Значение слова Комментарий по Бизнес словарю:
Комментарий - разъяснения, пояснения к тексту документа, закона, нормативного акта

Значение слова Комментарий по словарю Ушакова:
КОММЕНТАРИЙ
КОМЕНТАРИЙ коментария, р. мн. коментариев (коментарий неправ.), м. (латин. commentarius) (книжн.). 1. Толкование, изъяснение какого-н. текста, изложения. Давать коментарий к сочинениям Платона. || только мн. Объяснительные примечания к тексту сочинений какого-н. автора (филол.). Издание сочинений Пушкина, с коментариями. 2. только мн. Рассуждения, пояснительные замечания по поводу чего-н. Прошу вас, без коментариев. Всякие коментарии излишни. || Рассуждение в печати по поводу какого-н. политического события (газет.). Коментарии печати по поводу женевской конференции.

Определение слова «Комментарий» по БСЭ:
Комментарий (от лат. commentarius - заметки, толкование)
1) книжный К. (или примечания) - пояснения к тексту, часть научно справочного аппарата книги (собрания сочинений, мемуаров, переводного, документального и другого издания). Как правило, пояснения исходят от издателя, а не от автора и включают в себя: сведения о происхождении и истории текста; о месте произведения в истории литературы (философии, культуры, различных гуманитарных и естественных знаний); сведения об упоминаемых в тексте событиях, фактах и лицах (реалии): вскрытие авторских намеков и подтекста (применительно к гуманитарным и, особо, художественным и публицистическим сочинениям); лингвистические и прочие пояснения, необходимые для наилучшего понимания текста современным читателем. Нередко К. включают также идейную (идейно-художественную), научную интерпретацию сочинения и принципы издания, но чаще они даются во вступительной статье или предисловии. Соотношение этих планов зависит от характера текста и назначения издания. К. должен быть экономным и удобным для пользования, не дублировать энциклопедические и другие общие справочники. К. помещается обычно после текста и имеет вид статей или отдельных справок; часто эти способы комбинируются. Практикуется издание К. к классическим произведениям отдельными книгами. Образцовый К. содержится в серии
«Библиотека поэта», в серии «Литературных мемуаров» (издательство «Художественная литература») и др.
В античном мире К. впервые широко представлены в трудах александрийских филологов (3-2 вв. до н. э.). В России первые К. появились на рубеже 18-19 вв. Разновидностью К. можно считать схолии.
А. Л. Гришунин.
2) В системе средств массовой информации - разновидность аналитического пропагандистского материала, предназначенного для оперативного разъяснения сущности и значения общественно-политического актуального события, документа и т.п. К. может быть использован как для разъяснения события, играющего положительную роль в жизни общества, для пропаганды передового опыта, так и в целях разоблачения фактов, в которых проявляется реакционная идеология и политика, - критических, полемических. Для К. характерны методы анализа, сопоставления, использования различных средств аргументации, обобщения и выводы. Оперативность К. обуславливает его, как правило, краткость, сжатость, что не исключает, однако, возможности использования в К. ярких сравнений, метафор, повышающих его эмоциональное воздействие.
3) В Древнем Риме К. назывались исторические сочинения (например, К. Юлия Цезаря о Галльской войне).
С. М. Гуревич.

Комменсализм    Комментарий    Комментатор