Навык

Значение слова Навык по Ефремовой:
Навык - 1. Уменье, приобретенное упражнениями, опытом, привычкой.
2. Привычная реакция человека или животного на какое-л. раздражение, возникающая в результате многократного опыта.

Значение слова Навык по Ожегову:
Навык - Умение, выработанное упражнениями, привычкой

Значение слова Навык по словарю медицинских терминов:
навык - доведенное до автоматизма умение решать тот или иной вид задачи (чаще всего двигательной). Синонимы к слову навык: навык см. знание, опытность, привычка || приобрести навык

Значение слова Навык по словарю Ушакова:
НАВЫК, навыка, м. 1. Уменье, созданное привычкой. У меня нет навыка к этой работе. Приобрести навык к чему-н., в чем-н. Трудовые навыки. Навык мастера ставит. Пословица. ? преимущ. мн. Практические уменья (педаг.). Школа должна давать твердые практические навыки (читать, писать, считать и т. д.). 2. Привычная реакция (человека или животного) на какое-н. раздражение, возникающая в результате многократного опыта (псих., педаг.). К числу навыков относятся ходьба, речь, трудовые движения.

Определение слова «Навык» по БСЭ:
Навык - доведённое до автоматизма умение решать тот или иной вид задачи (чаще всего - двигательной). Всякий новый способ действия, протекая первоначально как некоторое самостоятельное, развёрнутое и сознательное действие, затем в результате многократных повторений может осуществляться уже в качестве автоматически выполняемого компонента действия, т. е. Н. в собственном смысле слова. В отличие от привычки, Н., как правило, не связан с устойчивой тенденцией к актуализации в определенных условиях. Отдельные этапы образования двигательного Н. подробно прослежены в работах советского психолога Н. А. Бернштейна: исходя из концепции умственных действий, сделаны первые попытки планомерного формирования Н.
В экспериментах с животными хорошо изучены Н. прохождения лабиринтов, нахождения «обходного пути» (вокруг преграды), инструментальные Н. и др. С повышением общего уровня организации животного возрастает лабильность навыков, способность к переносу накопленного опыта в новые ситуации. Большое практическое значение имеет Дрессировка, когда Н. вырабатываются под целенаправленным воздействием человека.
Лит.: Бернштейн Н. Л., О построении движений, М., 1947; Ходжава З. И., Проблема навыка в психологии, Тбилиси, 1960; Сачко Н. Н., Гальперин П. Я., Формирование двигательных навыков, в кн.: Формирование знаний и умений на основе теории поэтапного усвоения умственных действий, М., 1968.

Навыдумывать    Навык    Навыкат