Шмидт, Макс
Значение слова Шмидт, Макс по словарю Брокгауза и Ефрона:
Шмидт, Макс (естествоиспытатель) (Мах Schmidt) — немецкий естествоиспытатель; род. в 1834 г. в Заксенгаузене, умер в 1888 г. в Берлине. Окончив 6 классов гимназии, учился кузнечному ремеслу во Франкфурте и затем в Штутгарте, где одновременно слушал курсы ветеринарного института, затем продолжал учиться в Берлине, в 1855 г. удостоен гиссенским университетом степени доктора ветеринарной медицины, сдал государственный экзамен на право ветеринарной практики, и с 1856 г. был ветеринаром при франкфуртском зоологическом саду, директором которого стал в 1859 г.; в 1884 г. приглашен директором зоологического сада в Берлин. Работы Ш. касаются преимущественно биологии и болезней животных, содержащихся в зоологических садах, и помещены в журнале "Der Zoologische Garten"; кроме этого, он напечатал между прочим: "Zoologische Klinik, Handbuch d er vergleichenden Pathologie und pathologischen Anatomie der Säugethiere und Vö gel" (первые 3 главы появились в Берлине, 1870—72 гг., следующие в "Deutsche Zeitschrift f ü r Thiermedizin und vergleichende Pathologie") — этот капитальный труд трактует о болезнях обезьян, хищных, сумчатых, грызунов, непарнокопытных, водобоязни у волков и лисиц и т. д. Н. Н. А.
Шмидт, Макс (живописец) (S chmidt, 1818—1891) — немецкий живописец-пейзажист, образовался в берлинской
академии художеств и в мастерских К. Бегаса, К. Крюгера и В. Ширмера, в 1843—44 гг. сопровождал
графа Пурталеса в его поездке на
Восток, в 1847—53 гг. посетил Южную Германию и сделал
путешествие по Италии, на Ионические
острова и в
Прованс. До 1855 г. он писал
почти исключительно южные ландшафты в романтически-идеалистическом стиле, в светлых, гармоничных тонах, но
потом стал
брать мотивы из северной природы и
стремиться передавать ее
верно с
действительностью и
вместе с тем
сообщать ей поэтичную
прелесть удачно выбранным идиллическим мотивом и приветливым освещением. В Новом берлинском музее им
написано несколько стенных картин, изображающих
идеализированные виды Египта и Греции. В 1868 г. он получил
место профессора ландшафтной
живописи в веймарском
училище изящных искусств, но в 1872 г. перешел на такую же
должность в кенигсбергскую академию художеств, в которой и служил до конца своей жизни.
После переселения своего в
Кенигсберг он исполнил, между прочим, ряд картин для инстербургской гимназии, изображающих ландшафтные сцены из "Одиссеи", и занимался изучением
побережья Балтийского моря и лесов Восточной Пруссии — местностей, которые в последние
двадцать лет его деятельности доставляли сюжеты для его картин.
Наиболее известные произведения этого талантливого художника — "Лес и горы" (1868 г.; находится в Берлинской
национальной галерее), "Вид на Шпре в знойную погоду" (1868 г.; там же), "Vom Fels am Meer" (в здании правительственных
учреждений, в Кенигсберге), "Сырой
летний день" (в кельнском музее), "Вереск" (1888), "Северно-немецкое охотничье поле" (1894) и "Песчаная дюна при солнечном свете" (1895).
Шмидт, Лотар
Шмидт, Макс
Шмидт, Максимилиан