Бардили Христоф-Готфрид

Значение слова Бардили Христоф-Готфрид по словарю Брокгауза и Ефрона:
Бардили Христоф-Готфрид (Bardili) — нем. философ, род. 28 мая 1761 г. в Блаубейрене в Вюртемберге, где с 1795 г. состоял профессором философии при тамошней гимназии. Сначала он обратил на себя внимание своим трудом "Grundriss der ersten Logik, gereinigt von den Irrt ümern bisheriger Logiken überhaupt, der Kantschen insbesondere, Keine Kritik, sondern eine medicina mentis; brauchbar hauptsächlich fü r Deutschlands Kritische Philosophen" (Штутг., 1800), в котором старается провести то положение, что как в математике всякое число составляется из однородных единиц, так мышление есть по существу повторение одной и той же единицы в бесконечном ее многообразии, следовательно, само по себе есть чистое тождество, есть возможность, которая породила из себя действительность, или, как Б. ее называет, материатуру (die Materiatur). И потому все действительное есть в собственном смысле не что иное, как мысль. Таким образом, Б. явился противником кантовской системы и стал в известном смысле предвестником философии тождества, т. е. Шеллинга и Гегеля. Но скоро последняя опередила его, тем более, что его воззрения вследствие неясности изложения, которой страдают его труды, сначала оставались незамеченными, пока Рейнгольд не открыл в них основной мысли. Остальные важнейшие произведения Б.: "Sophylus, oder Sittlichkeit und Natur als Fundament der Weltweisheit" (Штутг., 1794); "Allgemeine praktische Philosophie" (там же, 1795); "Ober die Gesetze der Ideenassociation" (Тюбинг., 1796); "Briefe ü ber den Ursprung der Metaphysik" (Альтона, 1798); "Philosophische Elementarlehre" (Ландсг., 1802, два выпуска); "Beitr äge zur Beurtheilung des gegenwä rtigen Zustandes der Vernunftlehre" (там же, 1803); Бардили и Рейнгольда, "Briefwechsel über das Wesen der Philosophie und ü ber das Unwesen der Spekulation" (Мюнх., 1804).

Бардзинский Ян-Алан    Бардили Христоф-Готфрид    Бардиллио