Фромм

Фромм в Энциклопедическом словаре:
Фромм - (Fromm) Эрих (1900-1980) - немецко-американский философ, психолог исоциолог, главный представитель неофрейдизма. С 1933 в эмиграции в США.Опираясь на идеи психоанализа, экзистенциализма и марксизма, стремилсяразрешить основные противоречия человеческого существования - междуэгоизмом и альтруизмом, обладанием и бытием, негативной ''свободой от'' ипозитивной ''свободой для''. Пути выхода из кризиса современной цивилизациивидел в создании ''здорового общества'', основанного на принципах иценностях гуманистической этики (среди которых высшая - любовь),восстановлении гармонии между индивидом и природой, личностью и обществом.Основные труды: ''Бегство от свободы'' (1941), ''Психоанализ и религия''(1950), ''Революция надежды'' (1964).

Значение слова Фромм по словарю Брокгауза и Ефрона:
Фромм (Эмиль Fromm) — немецкий композитор; род. в 1835 г. Из его многочисленных сочинений в особенности заслуживают внимание оратория "Die Kreuzigung des Herrn" и "Passionsmusik" по евангелисту Марку.

Определение слова «Фромм» по БСЭ:
Фромм (Fromm)
Эрих (р. 23.3.1900, Франкфурт-на-Майне), немецко-американский психолог и социолог, представитель Неофрейдизма. В 1929-32 сотрудник института социальных исследований во Франкфурте-на-Майне; в 1933 эмигрировал в США; ряд лет вёл практику врача-психоаналитика; с 1951 профессор университета в Мехико.
Ф. отходит от биологизма З. Фрейда, приближаясь по своим взглядам к антропологическому психологизму и Экзистенциализму. Разрабатывая целостную концепцию личности, Ф. стремится выяснить механизм взаимодействия психологических и социальных факторов в процессе её формирования. Связь между психикой индивида и социальной структурой общества выражает, по Ф., социальный характер, в формировании которого особая роль принадлежит страху. Страх подавляет и вытесняет в бессознательное черты, несовместимые с господствующими в обществе нормами. Типы социального характера совпадают с различными историческими. типами самоотчуждённого человека [накопительский, эксплуататорский,
«рецептивный» (пассивный), «рыночный»]. Различные формы социальной патологии в современном буржуазном обществе Ф. также связывает с отчуждением. Критикуя капитализм как больное, иррациональное общество, Ф. с позиций надклассового гуманизма выдвигает утопический проект создания гармонического «здорового общества» при помощи методов «социальной терапии».
Соч.: Escape from freedom, N. Y., 1941; Psychoanalysis and religion, N. Y., 1950; Marxs concepts of man, N. Y., 1961; The Dogma of Christ and other essays on religion, psychology and culture, L., 1963; The art of loving, L., 1964; The sane society, 2 ed., N. Y., 1965; Man for himself, L., 1967; The revolution of hope. Toward a humanized technology, N. Y., 1968; Social character in a mexican village. A sociopsychoanalytic study, N. Y., 1970 (совместно с М. Maccoby); The Crisis of Psychoanalysis, Harmond-Sworth, 1973.
Лит.: Добреньков В. И., Неофрейдизм в поисках «истины» (иллюзии и заблуждения Эриха Фромма), М., 1974; Evans R. J., Dialogue with E. Fromm, N. Y., 1966.
В. И. Добреньков.

Фромантен    Фромм    Фромм Эрик