Моне

Моне в Энциклопедическом словаре:
Моне - (Monet) Клод (1840-1926) - французский живописец. Представительимпрессионизма. Тонкие по колориту, напоенные светом и воздухом пейзажи; в1890-х гг. стремился запечатлеть мимолетные состояния свето-воздушнойсреды в разное время дня (серии ''Стога сена'', 1890-91, ''Руанский собор'', 1893-95).

Определение слова «Моне» по БСЭ:
Моне (Monet)
Клод Оскар (14.2.1840, Париж, - 6.12.1926, Живерни, Нормандия), французский живописец-пейзажист, один из основателей Импрессионизма. Учился у Э. Будена в Гавре (1858-59), в академии Сюиса (1859-60) и в мастерской Ш. Глейра (1862-63) в Париже. Развивая достижения мастеров барбизонской школы и Будена в области пленэрной живописи, М. со 2-й половины 1860-х гг. стремился передать её средствами ощущение изменчивости свето-воздушной среды, красочное богатство окружающего мира
(«Завтрак на траве», 1866, Музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина, Москва; «Лягушатник», 1869, Метрополитен-музей, Нью-Йорк). С конца 1860-х гг. посвятил своё творчество исключительно пейзажу, трактуя человеческую фигуру как один из его естественных элементов. В своих картинах М. добивался впечатления мягкой вибрации воздуха и как бы окутанных им форм с помощью мелких, дробных мазков чистых, не смешанных на палитре красок, рассчитывая на их оптическое совмещение в зрительном восприятии. Пейзажный мотив воссоздавался им как отдельная частица вечно живой природы, наполненная трепетом и бесконечным внутренним движением, словно выхваченная на мгновение из постоянно меняющегося потока жизни
(«Бульвар Капуцинок в Париже», 1873, «Скалы в Бель-Иль», 1886; оба произведения - в Музее изобразительных искусств им. А. С. Пушкина). В 1890-е гг., стремясь запечатлеть многообразные состояния природы и атмосферы в разное время дня и при разной погоде, избирая один и тот же определённый мотив, М. создавал серии картин-вариаций
(«Стога сена», 1890-91; «Руанский собор», 1893-1895). Для позднего периода творчества М. характерны всё большее растворение материальных качеств предметного мира в зыбкой, как бы нереальной среде («Туман в Лондоне», 1903, Эрмитаж, Ленинград), нарастание черт условной декоративности и подчёркнутой эскизности исполнения (серия панно «Кувшинки», 1914-22, Музей Оранжери, Париж).
Соч.: Письма, [пер. с франц.; предисл. и прим. Н. В. Яворской], в кн.: Мастера искусства об искусстве, т. 5, кн. 1, М., 1969, с. 87-108.
Лит.: Рейтерсверд О., Клод Моне, [пер. со швед.], М., 1965; К. Моне. [Альбом репродукций. Авт. текста и сост. И. Сапего], Л., 1969; Hoschedй J.-P., Claude Monet, се mal connu, v. 1-2, Gen., 1960.
В. А. Калмыков.
К. Моне.

Мондриан    Моне    Монель-Металл Монета