Посылочная Торговля

Посылочная Торговля в Энциклопедическом словаре:
Посылочная Торговля - одна из форм внемагазинной продажи товаров населениюпутем почтовых посылок по индивидуальным заказам.

Определение «Посылочная Торговля» по БСЭ:
Посылочная торговля - одна из форм внемагазинной продажи товаров населению путём отправки их по индивидуальным заказам в почтовых посылках. Возникновение П. т. относится к 1887, когда в США были основаны крупнейшие посылочные фирмы «Монтгомери Уорд»
и «Сирс, Робак энд К°»; рынком сбыта в первый период их деятельности были главным образом с.-х. районы страны. В дореволюционной России П. т. возникла в начале 20 в. Наиболее крупными были посылочные отделы при универмагах «Мюр и Мерилиз»
(Москва), «Александр» (Петербург), «Петрококки» (Одесса).
В СССР П. т. органически дополняет магазинную сеть в небольших по размерам городских и сельских поселениях, в которых экономически нецелесообразно создание торговой сети с полным ассортиментом товаров. Посредством П. т. реализуется (1973) около 30% всей розничной продажи запасных частей к мотоциклам, мотороллерам и велосипедам, свыше 5% розничной продажи книг и около 3% розничной продажи грампластинок. В отличие от структуры товарооборота магазинной сети, в товарообороте П. т. преобладающая часть приходится на товары культурно-бытового и хозяйственного назначения (84%), в то время как в товарообороте магазинов их доля не превышает 25%. формирование ассортимента П. т. в значительной мере определяется уровнем производства отдельных товаров и степенью достижения рациональных норм потребления и обеспеченности населения товарами (в последнем случае - главным образом предметами длительного пользования).
Наряду с этим формирование ассортимента П. т. идёт за счёт пополнения его товарами эпизодического и редкого спроса, имеющих большое количество разновидностей, не взаимозаменяемых в потреблении (радиодетали, фото-, спортивные и канцелярские товары и др.). Свыше 50% посылок отправляется покупателям специализированными и универсальными базами Посылторга министерства торговли РСФСР - основной организации, осуществляющей П. т. в СССР. Помимо этого, П. т. осуществляется посылочными отделами универмага
«Гостиный двор» (г. Ленинград), Центрального универмага Военторга (г. Москва), магазинами «Книга - почтой» и «Семена - почтой». Функционирующая в системе Центросоюза организация Кооппосылторг производит мелкооптовую торговлю по снабжению магазинов потребительской кооперации (см. Кооперация потребительская) путём отправки им товаров повседневного спроса почтовыми посылками.
П. т. развивается в зарубежных социалистических странах. В ГДР, например, она осуществляется через «Дом посылочной торговли» (Versandhaus; г. Лейпциг).
В капиталистических странах П. т. рассматривается как дополнительная форма продажи товаров и наряду с посылочными фирмами её осуществляют крупные универмаги. В развитых капиталистических странах П. т. производится высокомеханизированными предприятиями с универсальным ассортиментом товаров, применяющими электронно-вычислительную технику для управления технологическим процессами. Доля оборота П. т. в розничном товарообороте отдельных стран в 1973 составляла: в США и Великобритании - 4, ФРГ - 5, во Франции - 1,2, в Италии - 0,5, в Бельгии и Нидерландах - 1%. Наиболее крупные фирмы П. т. в Западной Европе:
«Неккермаи», «Квелле» и «Отто Ферзанд» (ФРГ); «Ла Редут» и «Галери Лафайет» (Франция); в США - «Сирс, Робак энд К°», «Монтгомери Уорд» и др.
Л. И. Михалев.

Посылочка    Посылочная Торговля    Посылочный