Имитация

Значение слова Имитация по Ефремовой:
Имитация - 1. Искусное подражание кому-л., чему-л., воспроизведение чего-л. с возможной точностью.
2. Создание видимости; подделка, не подлинность.

Имитация в Энциклопедическом словаре:
Имитация - (от лат. imitatio - подражание) - 1) подражание кому-либо иличему-либо, воспроизведение; подделка...2) В многоголосной музыке точноеили видоизмененное повторение в каком-либо голосе мелодии, перед этимпрозвучавшей в другом голосе. На имитации основываются многиеполифонические формы, в т. ч. канон и фуга.

Значение слова Имитация по Бизнес словарю:
Имитация - подражание, создание искусственной модели реального процесса.

Значение слова Имитация по словарю Ушакова:
ИМИТАЦИЯ
имитации, ж. (латин. imitatio). 1. только ед. Действие по глаг. имитировать. Иимтация звуков животных. Удачная имитация актера. 2. Подделка подо что-н., предмет, сделанный в подражание настоящему так, что его можно принять за настоящее, за образец. Это не настоящий бриллиант, а иимтация. Имитация дуба. Имитация красного дерева. 3. Повторение музыкального мотива в другом голосе на какой-н. интервал выше или ниже (муз.).

Значение слова Имитация по словарю Брокгауза и Ефрона:
Имитация (лат.) — музыкальный термин, обозначающий повторение музыкальной мысли, исполненной одним из голосов, другим голосом, начиная с той или другой ступени. Имитация составляет прием полифонической музыки, делится на строгую и свободную. При строгой И. повторяемая мелодия должна состоять из чередования таких же интервалов, как и мелодия при первом своем появлении. Название интервалов должно безусловно сохраняться, величина же может быть при известных условиях изменяема. Повторяемая музыкальная мысль может встречаться в увеличенном и уменьшенном виде. В первом случае все ноты ее получают вдвое большую длительность, во втором — вдвое меньшую. Мысль может быть повторена в противоположном движении, причем каждый восходящий интервал заменяется нисходящим такой же величины, каждый нисходящий — восходящим такой же величины. Мысль повторяется и в обратном виде, т. е. чередование интервалов идет не от начала к концу, как в первоначальной мелодии, а от ее конца к началу. В свободной И. могут быть изменены не только величина интервала, но и сам интервал. Строгая И., в которой до окончания музыкальной мысли эта последняя повторяется в другом голосе, называется каноном. Канон, в котором повторяется небольшая музыкальная мысль, называется etretto, или сжатым проведением. Имитативно пишутся небольшие полифонические пьесы, двух-, трех— и более голосные, как напр. прелюдии, инвенции Баха. В них вступление музыкальной мысли не связано особенными требованиями. Имитативная форма, в которой музыкальная мысль проводится по известным правилам, называется фугой (см.). Имитативные приемы встречаются эпизодически и вне полифонических сочинений. И. применяется как в вокальной, так и инструментальной музыке. Первые попытки в И. явились на Западе в ХII в. у теоретика Иоанна де Гарландиа. Свое развитие И. получила в нидерландской школе в XV ст. у Дюфе, Оккенгейма, Жоскена де Пре. Каноны при них неправильно назывались фугами. И. называется тоже повторение мотива на разных ступенях при построении мелодии. Н. С.

Определение слова «Имитация» по БСЭ:
Имитация - Имитация (от лат. imitatio - подражание)
1) подражание, уподобление кому, чему-либо, воспроизведение, повторение. 2) Подделка.


Имитация - в музыке, точное или неточное повторение в каком-либо голосе многоголосного музыкального произведения мелодии, непосредственно перед этим прозвучавшей в другом голосе. Возникла в народном многоголосии; с 13 в. постепенно становится распространённым в профессиональной музыке приёмом изложения, развития и разработки тематического материала. Мелодия может имитироваться поочерёдно несколькими голосами; применяется также И. двух и трёх одновременно звучащих мелодий, образующих полифоническую ткань. Наиболее последовательная И. называется канонической или Каноном. И. различают по времени вступления имитирующего голоса, а также по интервалу, образуемому И. с основным проведением мелодии (И. в унисон, в верхние и нижние секунду, терцию, кварту и т. п.). С 15 в. преобладают кварто-квинтовые И., лежащие в основе фуги. Наряду с И. в прямом движении применяются И. в обращении, в возвратном (ракоходном) движении, в ритмическом увеличении (например, с увеличением вдвое всех звуков) и в уменьшении. Выработалась также так называемая свободная И., в которой имитирующий голос сохраняет лишь общие очертания мелодического рисунка или один характерный ритм темы. В эпоху И. С. Баха имитационные формы занимали господствующее положение, в последующее время они чаще применяются внутри крупных гомофонных форм.
Т. Ф. Мюллер.

Имитационный    Имитация    Имитация В Менеджменте