Кадр

Значение слова Кадр по Ефремовой:
Кадр - 1. Отдельный снимок, на кино- или фотопленке.
2. Отдельная сцена или эпизод из кинофильма.


Член коллектива, работник какого-л. предприятия, учреждения и т.п.

Значение слова Кадр по Ожегову:
Кадр - Об отдельном человеке как работнике


Кадр Отдельный снимок, изображение на кинопленке, на телеэкране

Кадр в Энциклопедическом словаре:
Кадр - фотографический кадр - единичное изображение объекта съемки нафотопленке или фотобумаге. 2) Кинокадр - снимок на кинопленке, фиксируцщийодну из фаз движения или статического положения объектов съемки. 3)Монтажный кадр - составная часть фильма, содержащая какой-либо моментдействия. 4) Сценарный кадр (в постановочном или режиссерском сценарии) -изложение содержания и подробное описание снимаемого действия. 5)Телевизионный кадр - изображение, получаемое на экране кинескопа врезультате одного полного цикла телевизионной развертки.

Значение слова Кадр по словарю Ушакова:
КАДР
кадра, м. (фр. cadre) (кино). Отдельный снимок на кинопленке. || Участок кинофильмы, занятый отдельной сценой, какой-н. деталью картины (нов. кино-арго). Вставить, вмонтировать интересный кадр. Монтажный кадр.


КАДР
кадра, м. (фр. cadre). 1. Постоянный состав войсковых частей, пополняемый в военное время призывом из запаса (воен.). 2. только мн. Дисциплинированный и вполне пригодный для активной работы состав той или иной социальной, профессиональной группы. Кадры революционных рабочих. Борьба за кадры. Воспитать кадры работников политпросвета.

Значение слова Кадр по словарю Брокгауза и Ефрона:
Кадр (воен.) — Слово это в военной терминологии означает: 1) мирный состав от дельных войсковых частей и 2) постоянный состав таких частей (напр. учебные части, военно-тюремные заведения и проч.), которые имеют еще другой состав — переменяющийся. Вся современная военная организация определяется комбинацией двух прямо противоположных факторов: военного и экономического. Первый требует выставления, в случае войны, возможно большей, в численном отношении, армии; второй не допускает содержания армии, в мирное время, в том составе, какой необходим для войны. Поэтому являются две системы военной организации мирного времени: милиционная — когда все или некоторые части армии в мирное время вовсе не содержатся, и кадровая — когда все части армии содержатся и в мирное время, но в уменьшенном составе. Обе имеют свои достоинства и недостатки. Милиционная ложится меньшим бременем на население, но не дает достаточно подготовленных и сплоченных войсковых единиц и требует значительного времени для приведения войск на военное положение. Кадровая система, наоборот, тяжелее для населения, но в интересах военного дела предпочтительнее. Ныне всеми континентальными государствами Европы принята кадровая система, в общем почти везде одинаковая. Размер К., т. е. соотношение между составом мирного времени и военного, видоизменяется по родам войск и родам оружия. По родам войск наибольшие К. содержатся в войсках полевых или действующих, затем в резервных, еще меньшие — в запасных и в командах вспомогательного назначения. По родам оружия, численность кадров определяется степенью трудности подготовки людей для службы в том или ином роде оружия: наименьшие К. в пехоте, затем в инженерных войсках, затем в артиллерии, наибольшие — в кавалерии, содержимой постоянно почти в полном составе военного времени. Общая численность кадров составляет не более 1/4 . и даже 1/5 всех вооруженных сил государства. К.-К.

Определение слова «Кадр» по БСЭ:
Кадр (франц. cadre, буквально - рама)
кинокадр, 1) снимок на киноплёнке, на котором зафиксирована одна из фаз движения или статического положения объектов съёмки. Линейное и пространственное построение, тональное и колористическое решения, характер оптического рисунка К., а также границы пространства, отображаемого в нём, подчинены раскрытию идеи и содержания снимаемой сцены. При построении К. учитываются особенности динамической композиции, связанные с внутрикадровым движением снимаемых объектов, сочетающимся зачастую с перемещением самого К. при съёмке движущейся кинокамерой. Формат К., его расположение на киноплёнке определяются размерами и расположением кадрового окна съёмочного аппарата (размер К. звукового фильма, снятого на стандартной 35-мм киноплёнке, 16 мм по высоте, 22 мм по ширине, отношение сторон - 1 : 1,375; в К. широкоформатного 70-мм фильма отношение сторон достигает 1 : 2,2, в К. широкоэкранного- 1 : 2,35). 2) Монтажный К. (монтажный кусок), составная часть фильма, содержащая какой-либо момент действия, снятый перемещающимся или неподвижным киноаппаратом.
Каждый монтажный К. по содержанию, сюжетной последовательности, композиционному, колористическому и ритмическому решению должен быть органически связан со смежными с ним К. сюжетно-монтажной композицией. 3) Сценарный К. (в постановочном сценарии фильма) - изложение содержания и подробное описание снимаемого К., происходящего в нём действия, диалогов, а также звукового сопровождения, изобразительного и постановочного решения.
А. В. Гальперин.
4) Фотографический К. единичное изображение объекта съемки, ограниченное определенными размерами. Границы К. устанавливаются во время съемки, при получении отпечатков на фотобумаге или диапозитивов.
5) Телевизионный К. - полное однократное телевизионное изображение. Образуется из двух неполных изображений, так называемых полукадров, или полей. В первом поле происходит последовательная развертка всех нечетных строк разложения изображения, во втором - всех четных строк, которые располагаются в промежутках между строками первого (см. Чересстрочная развёртка). К. содержит различное число строк, определяемое параметрами телевизионной системы (525, 625, 819, строк и др.) (см. Строчная развёртка). Видеосигналы модулируют электронный луч Кинескопа только во время прямого хода луча кадровой развёртки; во время обратного хода электронный луч гасится и возвращается к началу следующего поля.
Частота полей выбирается равной номинальной частоте питающей электрической сети. При частоте 50 гц К. передаётся за 1/25 сек, а при 60 гц за 1/30 сек (соответственно одно поле - за 1/50 и 1/60 сек). Число смены К. в сек n, номинальное число строк z и частота строк fc связаны между собой соотношением n = fc/z. Отношение ширины К. к его высоте (формат К.) обычно составляет 4 : 3. См. Телевизионная развёртка.
Н. Г. Дерюгин.

Кадочный    Кадр    Кадри