Многобрачие

Значение слова Многобрачие по Ефремовой:
Многобрачие - 1. Форма брака, допускающая брачное сожительство одновременно с несколькими супругами; полигамия.
2. Спаривание самца в течение одного сезона с многими самками (у животных).
3. То же, что: многодомность (в ботанике).

Значение слова Многобрачие по Ожегову:
Многобрачие - Форма официального брака, при которой мужчина имеет несколько жен, а женщина - несколько мужей, полигамия

Значение слова Многобрачие по словарю синонимов:
Многобрачие - полигамия

Значение слова Многобрачие по словарю Ушакова:
МНОГОБРАЧИЕ
многобрачия, мн. нет, ср. 1. Форма брака, допускающая одновременность брачного сожительства с несколькими супругами; полигамия. ? У животных - сожительство самца с многими самками и наоборот. 2. То же, что однодомность (бот.).

Значение слова Многобрачие по словарю Брокгауза и Ефрона:
Многобрачие (юрид.). — Во всех культурных странах признается тяжким преступным деянием вступление в новый брак при существовании прежнего. Двоеженство и двоемужство осуждается религией христианской, оскорбляет нравственное чувство и подрывает основы семейной жизни. У древних римлян М. наказывалось как тяжкий вид прелюбодеяния. Подобное же определение М. как нарушения супружеской верности держалось в германском праве вплоть до XIII в. и сохранилось доныне во французском уголовном кодексе. С принятием христианства в М. стали видеть оскорбление религиозного таинства, неразрывными узами связывающего супругов. В современных законодательствах и в теории М. является особым, самостоятельным преступлением. В Зап. Европе М. воспрещается безусловно, независимо от того, разрешается ли или нет вероисповеданием данного лица одновременное состояние в двух или нескольких супружествах. У нас в России ввиду, с одной стороны, разноплеменности состава населения, с другойвследствие господствующего в законе взгляда на брак как на учреждение церковного права, лишь отчасти подлежащее воздействию государства, только лица христианского исповедания безусловно осуждаются за М. Лицам нехристианской веры М. вменяется в вину в том лишь случае, когда оно противно законам или обычаям их веры, а до издания Уложения 1845 г. законом вовсе не предусматривалось подобное преступление со стороны нехристиан. Только в Царстве Польском, где действует Положение о союзе брачном 1836 г., принят в решительной форме принцип единобрачия. М. сообразно признанным законом правилам отдельных вероисповеданий допускается для нехристиан и проектом нового русского уголовного уложения. Для наличности преступления необходим умысел, т. е. заведомое вступление в новый брак при существовании прежнего, не расторгнутого в установленном порядке. По вопросу о том, необходима ли для М. законность прежнего супружества, мнения ученых и практика расходятся. Французские и английские юристы, а также Неклюдов решают этот вопрос утвердительно; немецкие ученые придерживаются противоположного взгляда, разделяемого нашей кассационной практикой и составителями проекта уложения. Преступление считается законченным с момента заключения брачного союза. Покушения на М. проект нового уложения не признает. Виновные в М. христиане подвергаются, независимо от церковного покаяния, лишению всех особенных прав и преимуществ и ссылка на житье в Томскую или Тобольскую губ. на время от 1 до 3 лет или отдаче в исправительные арестантские отделения на время от 1 1/2 до 3 лет; нехристиане подлежат заключению в тюрьме на время от 8 до 16 месяцев с лишением некоторых особенных прав и преимуществ; в случае сокрытия прежнего брака от другого супруга и при совершении подлога в брачных документах наказание увеличивается (Ул. о нак. ст. 1554—58). Самый брак признается недействительным, дети, рожденные в нем, — незаконными. Лицо, оставленное супругом, вправе просить духовное начальство о разрешении вступить в новый брак. Виновный в М. осуждается на всегдашнее безбрачие, если не получит согласие оставленного супруга или супруги возвратиться к первому браку и разрешение на то духовного начальства; возможен новый брак также в случае смерти оставленного лица. Специальными соучастниками преступления являются: лицо (христианской веры), не обязанное прежним супружеством, но заведомо вступившее в брак с другим уже состоящим в браке лицом; свидетели, бывшие при браке; духовные лица, совершившие бракосочетание. По проекту угол. улож. (ст. 351), вступление в брак заведомо при существовании прежнего, не расторгнутого в установленном порядке супружества влечет за собою для состоящих в супружестве — исправительный дом, для не состоящих в супружестве — тюрьму. Последнему наказанию, по проекту, подлежат: духовное лицо, виновное в совершении заведомо такого брака; служащий, виновный в записи такого брака в метр. книге; свидетель по брачущимся, виновный в поручительном свидетельстве по заведомо такому браку. Давность наказания не распространяется на лиц, виновных в М., пока они состоят в преступном супружестве (ст. 162 Улож. о нак.). Христиане, обвиняемые в М., предаются уголовному суду не прежде, как по истребовании от суда духовного точных сведений о совершении брака при существовании уже другого (1013 Уст. угол. судопр.). Дела о М. по закону 7 июля 1889 г. подсудны судебной палате в усиленном составе, с участием сословных представителей (201 1 Уст. угол. судопр.). Независимо от М. одновременного воспрещается действующими в России законами и последовательное М. Так, согласно учению православной церкви признается недействительным второй брак лиц православного духовенства, посвященных в иерейский или диаконский сан (ст. 37, X т., 1 ч. и 205 ст. Уст. дух. конс.). Лицам православного исповедания разрешается вступить в брак лишь три раза; четвертый брак является незаконным и наказуемым (ст. 37, т. X, 1 ч. Уложение о нак. ст. 1564). См. также Брак и Безбрачие.

Многоборье    Многобрачие    Многобрачный