Новелла
Значение слова Новелла по Ефремовой:
Новелла - Небольшая повесть, рассказ.
Новое
дополнение к своду законов, уставу и т.п.
Значение слова Новелла по Ожегову:
Новелла - Нечто новое, новое добавление к чему-нибудь Lib
Новелла Рассказ с необыденным и строгим сюжетом, с ясной композицией
Новелла в Энциклопедическом словаре:
Новелла - (итал. novella) - малый повествовательный жанр, разновидностьрассказа, отмеченная строгостью сюжета и композиции, отсутствиемописательности и психологической рефлексии, необыденностью события,элементами символики (''Пиковая дама'' А. С. Пушкина, ''Легкое дыхание'' И. А.Бунина).
Значение слова Новелла по словарю Ушакова:
НОВЕЛЛА
новеллы, ж. (ит. novella). 1. Небольшая повесть, рассказ; первонач. название повести эпохи Возрождения (лит.). Новеллы Бокаччо. 2. Позднейшее дополнение к какому-н. своду законов, уставу и т. п. (право). Законодательная новелла (по названию Novelle, дополнений к кодексу законов византийского императора Остиниана 6 в. хр. э.).
Значение слова Новелла по словарю Брокгауза и Ефрона:
Новелла — см. Повесть.
Определение слова «Новелла» по БСЭ:
Новелла - Новелла (Novella)
Агостино (28.9.1905, Генуя, - 15.9.1974, Рим), деятель итальянского и международного рабочего движения. В 1923 секретарь Федерации социалистической молодёжи Генуи. Член Итальянской федерации коммунистической молодёжи (ИФКМ) с 1923, Итальянской коммунистической партии с 1924. Был рабочим-металлистом. В 1924-26 секретарь обкома ИФКМ Лигурии, член ЦК ИФКМ, заместитель секретаря профсоюза металлистов в Генуе. В 1927 фашистским судом был приговорён к 4 годам тюрьмы. В 1931-32 секретарь ЦК ИФКМ. В 1932 эмигрировал во Францию. С 1932 член ЦК ИКП, в 1934-38 секретарь ЦК ИФКМ. В 1935 был делегатом 7-го конгресса Коминтерна и 6-го конгресса КИМ. в 1940-43 член загранбюро ЦК ИКП. С 1943 член Руководства ИКП. Участник Движения Сопротивления. В 1944-49 (последовательно) секретарь федерации НКП в Риме, Генуе, обкома ИКП в Ломбардии, Лигурии. В 1947-49 член Секретариата ИКП. В 1949-55 секретарь, в 1957-70 генеральный секретарь Всеобщей итальянской конфедерации труда. В 1957-1970 член Генсовета, в 1958-70 - Исполкома ВФП. В 1959 - 61 председатель ВФП. С 1966 член Политбюро ИКП. В 1948-70 депутат парламента.
А. Новелла.
Новелла - Новелла (итал. novella,
буквально - новость)
литературный
малый повествовательный жанр, сопоставимый по объёму с рассказом (что даёт
иногда повод для их
отождествления), но отличающийся от него генезисом, историей и
структурой. Н., как явствует из её названия, «есть
ничто иное, как
случившееся неслыханное происшествие»
(Гёте). Поэтизируя
случай, Н. предельно обнажает ядро сюжета - центральную
перипетию, сводит
жизненный материал в
фокус одного
события. В
отличие от рассказа - жанра новой литературы на рубеже 18-19 вв., выдвигающего на
первый план словесную фактуру
повествования и тяготеющего к развёрнутым описательным характеристикам, Н. есть искусство сюжета в
наиболее чистой форме, сложившееся в
глубокой древности в тесной
связи с ритуальной магией и мифами и обращенное
прежде всего к
деятельной стороне человеческого бытия.
Новеллистический сюжет, построенный на ситуативных антитезах и резких переходах
между ними, распространён во многих фольклорных жанрах:
сказка, басня, средневековый
анекдот, фаблио, шванк. Литературная Н. возникает в эпоху
Возрождения в Италии
(ярчайший образец - «Декамерон» Дж. Боккаччо),
затем в Англии, Франции, Испании (Дж.
Чосер, Маргарита Наваррская, М.
Сервантес). В форме
комической и
назидательной Н. происходит
становление ренессансного реализма, раскрывшего стихийно-свободное
самоопределение личности в чреватом превратностями мире.
Впоследствии Н. в своей
эволюции отталкивается от смежных жанров (рассказа,
повести и др.),
изображая экстраординарные, порой парадоксальные и сверхъестественные
происшествия, разрывы в цепи социально-исторического и психологического детерминизма.
Расцвет Н. в эпоху романтизма (Л. Тик, Г. фон
Клейст, Э. Т. А.
Гофман, П.
Мериме, Э. По,
ранний Н. В.
Гоголь) вобрал в себя
культ трагииронической игры случая, разрушающего
ткань повседневности.
На поздней стадии критического реализма
обращение к Н. (Ги де
Мопассан, А. П.
Чехов, Л.
Пиранделло, Ш.
Андерсон, И. А.
Бунин, С.
Цвейг) сопряжено с открытием замкнутых жизненных миров
внутри общества
отчуждения и
часто окрашено в
фаталистические или
гротескные тона. В модернистской Н. случай фетишизируется и осмысляется как
слепая власть рока, разбивающая все надежды людей
(например, у Ф. Кафки). В советской
литературе жанр Н.,
особенно продуктивный в 20-е гг. (И.
Бабель, Ю.
Олеша, Вс.
Иванов, М.
Зощенко, В.
Катаев), запечатлел стихию
народной жизни, перекраиваемой революцией, резкие сдвиги в быте и психологии людей. Иная
точка зрения относит Н. к
разновидности Рассказа,
полярной другой его разновидности - Очерку.
Лит.:
Фрейденберг О.,
Поэтика сюжета и жанра, Л., 1936;
Эйхенбаум Б. М., О
Генри и
теория новеллы, в его сб.:
Литература, Л., 1927;
Выготский Л. С., Психология искусства, 2 изд., М., 1968, с. 187-208; Novelle, hrsg. von J. Kunz, Darmstadt, 1968; Malmede Н. Н., Wege zur Novelle. Theorie und Interpretation der Gattung Novelle in der deutschen Literaturwissenschaft, Stuttg. - B. - K
цln - Mainz, 1966.
М. Н.
Эпштейн.
Новгородцев
Новелла
Новеллетта