Словообразование

Значение слова Словообразование по Ефремовой:
Словообразование - 1. Система образования слов в языке. // Способы такого образования.
2. Раздел языкознания, изучающий образование слов в языке.

Значение слова Словообразование по Ожегову:
Словообразование - Система языковых категорий, относящихся к производству и строению слов Spec


Словообразование Раздел языкознания, изучающий такие категории, законы образования производных слов и их строение

Словообразование в Энциклопедическом словаре:
Словообразование - (деривация), образование слова в языке посуществующим моделям с помощью аффиксации, чередования звуков,словосложения, стяжения, развития новых значений и др. средств.2) Разделграмматики, изучающий словообразование.

Значение слова Словообразование по словарю Ушакова:
СЛОВООБРАЗОВАНИЕ
словообразования, мн. нет, ср. (лингв.). Способы, процесс образования слов в языке.

Значение слова Словообразование по словарю Брокгауза и Ефрона:
Словообразование (нем. Wortbildung) — то же, что "морфология" (см.): отдел грамматики, трактующий о формальном составе слов.

Определение слова «Словообразование» по БСЭ:
Словообразование - 1) процесс или результат образования новых слов, называемых производными, на базе однокорневых слов или словосочетаний посредством принятых в данном языке формальных способов, которые служат для семантического переосмысления или уточнения исходных единиц, - соединение основ с аффиксами (рус. «стол-ик», «за-столь-н-ый»),
соединение нескольких основ (рус. «узкоколейный», «громкоговоритель»; см. Словосложение), перевод основ из одного класса в другой («руль - рулить», «золото - золотой»),
чередования в составе основы («глухой - глушь») и др.; вид деривации (порождения) лингвистических единиц, направленный на создание нового однословного наименования, мотивированного смысловой и формальной связанностью с исходной единицей. С. - один из важнейших источников пополнения словарного состава языка, один из главных путей образования терминов.
2) Учение о том, «как делаются слова» (Л. В. Щерба), по какой модели они построены и какой единицей мотивированы (словом, словосочетанием); раздел языкознания, изучающий производные как в синхронии, так и в диахронии, в разных аспектах их возникновения и функционирования, например с точки зрения их продуктивности или непродуктивности, употребительности в разных стилях речи и т. п.
С. считали либо частью лексикологии, либо частью грамматики наравне с морфологией и Синтаксисом, либо относили к морфологии. Чаще С. рассматривается как самостоятельная лингвистическая (ономасиологическая) дисциплина. С. устанавливает и описывает структуру и значение производных, их компоненты, основные приёмы и средства деривации, модели производных и их классификацию; изучает группировки производных в словообразовательные ряды и гнёзда, словообразовательные значения и категории; выясняет принципы устройства и организации словообразовательной системы в целом. С. в языке противопоставляется словоизменению и формообразованию.
Лит.: Виноградов В. В., Словообразование в его отношении к грамматике и лексикологии, в сборнике: Вопросы теории и истории языка в свете трудов И. В. Сталина по языкознанию, М., 1952; Арутюнова Н. Д., О понятии системы словообразования, «Филологические науки»,
1960, № 2; Кубрякова E. C., Что такое словообразование. М., 1965; Общее языкознание, М., 1973; Земская Е. А., Современный русский язык. Словообразование, М., 1973.
Е. С. Кубрякова.

Словообильный    Словообразование    Словообразовательный