Темп

Значение слова Темп по Ефремовой:
Темп - 1. Степень быстроты исполнения чего-л. (музыкального произведения, произнесения слов в потоке речи, движений, из которых состоит какое-л. спортивное упражнение, и т.п.).
2. Скорость осуществления, протекания чего-л. (действия, процесса, явления) или интенсивность развития.

Значение слова Темп по Ожегову:
Темп - Степень быстроты в осуществлении чего-нибудь, в исполнении какого-нибудь дела, задания


Темп Степень быстроты в исполнении музыкального произведения, в движениях, в исполнении чего-нибудь, в чтении
Темп Степень быстроты в исполнении музыкального произведения

Темп в Энциклопедическом словаре:
Темп - в музыке - скорость следования метрических счетных единиц. Основнойтемп (в порядке возрастания): граве, ларго, адажио, ленто (медленныетемпы); анданте, модерато (умеренные темпы); анимато, аллегро, виво,престо (быстрые темпы). Некоторые жанры (марш, вальс) характеризуютсяопределенным темпом. Для точного измерения темпа служит метроном.


(итал. tempo - от лат. tempus - время),..1) степень быстротыдвижения, осуществления, интенсивность развития чего-либо...2) Вфизических упражнениях - определенная частота повторения выполняемыхмногократных движений (напр., темп шагов при ходьбе).

Значение слова Темп по словарю Ушакова:
ТЕМП
(тэмп), темпа, м. (от латин. tempus - время). 1. Степень быстроты, с какой исполняется музыкальное произведение (муз.). Быстрые темпы (престо, аллегро). Медленные темпы (ленто, адажио). Ускорить темп. Замедлить темп. ? То же - в применении к другим видам исполнительского искусства (театру, декламации и т.п.). Разыграть комедию в быстром темпе. Найти нужный темп. ? То же - в спорте (спорт.). Лошадь сбилась с темпа. 2. перен. Степень скорости осуществления, выполнения чего-н. ...По темпам роста наша социалистическая промышленность стоит на первом месте в мире. Сталин. Борьба за темпы в строительстве. Работа кипит бешеным темпом. Большевистские темпы. Нагнать т. сдать т. (см. сдать в 5 знач.).

Значение слова Темп по словарю Даля:
Темп
м. лат. франц. мера времени, в дробных частях, размер; в музыке: такт, мера; | военное прием ружьем, раз или разы. На-караул делали прежде в три, а теперь в два темпа. Темпистое ружье, ловкое для метанья, приемов.

Значение слова Темп по словарю Брокгауза и Ефрона:
Темп (tempo) — в музыке определяет скорость движения частей такта, обозначенных в ключе предстоящим знаком. Для означения разных степеней скорости употребляются разные итальянские термины, а для абсолютного определения движения служит метроном (см.). Для медленного Т. существуют следующие термины: Largo — широко, Grave — тяжело, медленно, Adagio — спокойно (буквальный переводпо-стариковски), Lento — медленно. Для умеренно медленного: Larghetto — менее медленно, A n dante — плавно, спокойно, Sostenuto — сдержанно, Соmmodo — удобно, спокойно, Andantino — менее спокойно. Для среднего движения: Moderate — умеренно, Allegretto — менее скоро, чем Allegro, довольно оживленно. Для скорого движения: Allegro — скоро, весело, A llegro molto — очень весело, Allegro con fuoco — скоро, с огнем, Allegro agitato — скоро, беспокойно, с волнением, Allegro appassionato — со страстью, Animate — с одушевлением. Для очень быстрого движения: Allegro assai — очень скоро, Vivace — живо, Vivac i ssimo — очень живо, Presto — быстро, Presto assai — очень быстро, Prestissimo — чрезвычайно быстро. Кроме того, есть Т., находящиеся в зависимости от характера пьесы: Tempo di ballo — в танцевальном движении, Tempo di marcia, или di Polacca, или di Minuet t o — в Т. марша или полонеза, менуэта. К менее ясным определениям Т. относятся термины: Tempo giusto, требующий движения сообразно характеру пьесы, или Tempo a piacere — по вкусу исполнителя. Tempo rubato — см. Среди пьесы встречаются термины, требующие уклонения от обозначенного в начале ее Т. Термины для ускорения движения: асcelerаndo, stringendo, affretando, incalzando, stretta. Термины для замедления движения: meno mosso, ritardando, rallentando, tardando, slentando, largando. Латинский термин Tempus p e rfectum обозначает трехдольное деление в мензуральной теории, imperfectum — двухдольное. Французские термины temps fort и temps faible обозначают сильное и слабое время (см. Такт). Н. С.

Определение слова «Темп» по БСЭ:
Темп (итал. tempo, от лат. tempus - время)
1) степень скорости, быстроты движения, осуществления чего-либо. 2) В физических упражнениях - определённая частота повторения равномерно выполняемых многократных движений, например шагов при ходьбе, беге и т. п. См. также Темп в музыке, Темпы роста, Темпы эволюции.


Темп - в музыке, скорость течения (смены) метрических счётных единиц (см. Метр). Т. тесно связан с характером музыки. Первоначально Т. в нотах не указывался и исполнитель судил о нём, исходя из самой музыки, её содержания и фактуры. С 17 в. Т. стали обозначать специальными итальянскими терминами. Основные Т. (в порядке возрастания): Ларго, Ленто, Адажио (медленные), Анданте, Модерато (умеренные), Аллегро, Виваче (виво), Престо (быстрые). Многие из этих терминов ранее определяли и общий характер музыки (например, аллегро - буквально «весело»);
некоторые сохранили подобный смысл (например, ларго - «широко»). Эти термины применяются и с дополнительными словами, усиливающими или ослабляющими значение основного слова (например, мольто - «очень», ма нон тропло - «но не слишком»).
Иногда композитор обозначает Т. и на другом языке (своём родном) - немецком, французском, русском и др. В ряде случаев Т. указывается косвенно, ссылкой на жанр, связанный с определённой скоростью движения (например, «в темпе марша», «в темпе вальса»).
Обозначение Т. может служить и названием целой пьесы, выдержанной в данном Т. (адажио, аллегро и др.).
Словесные обозначения Т. приблизительные; разные исполнители в соответствии со своим пониманием произведения и особенностями своей психики исполняют ту же пьесу в нескольких различающихся Т. Метроном позволяет вполне точно указывать Т. Однако даже метрономические указания, исходящие от самого композитора, представляют лишь ориентир для исполнителя, который может в некоторых пределах отклоняться от них. Хотя в каждой музыкальной пьесе обычно главенствует какой-либо один Т., он выдерживается
«в среднем», тогда как в отдельных фразах в соответствии с логикой их развития слегка ускоряется или замедляется (см. Агогика). Нередко встречаются и более значительные ускорения и замедления Т., предписываемые композитором; для их обозначения существуют особые термины: аччелерандо, стринжендо, пиу моссо (ускорение), Раллентандо, Ритенуто, мено моссо (замедление); возвращение к первоначальному Т. обозначается словами темпе примо.
Различия в Т. и характере движения наряду с другими факторами определяют контраст между частями циклических музыкальных произведений (симфонии, сонаты, сюиты и др.).
Лит.: Назайкинский Е. В., О музыкальном темпе, М., 1965.

Темный    Темп    Темпера