Благо

Значение слова Благо по Ефремовой:
Благо - Употр. при присоединении придаточной части сложноподчиненного предложения, которая приводится в качестве дополнительного довода; благодаря тому что, тем более что.


1. Добро (1*1).
2. Счастье, благополучие.
Оценка чего-л. как хорошего.
Употр. при указании на благоприятствующую причину чего-л.; соответствует по значению сл.: благодаря тому что, тем более что.

Значение слова Благо по Ожегову:
Благо - Благодаря тому, что


Благо Добро, благополучие
Благо Если, раз
Благо То, что дает достаток, благополучие, удолетворяет потребности

Благо в Энциклопедическом словаре:
Благо - в философии - то, что заключает в себе определенный положительныйсмысл. ''Высшее благо'' (термин введен Аристотелем, лат. summum bonum) - то,в зависимости от чего в философских учениях определялась соотносительнаяценность всех других благ: блаженство, ''эвдемония'' в древнегреческойэтике, Единое - у Платона и в неоплатонизме, бог в средневековойсхоластике. С кон. 19 в. понятие благо вытесняется понятием ценности. Вболее узком смысле благо в этике - синоним добра.

Значение слова Благо по словарю Ушакова:
БЛАГО
блага, ср. 1. Добро, счастье. Стремление к общему благу. Желаю вам всяких благ. 2. чаще мн. То, что служит к удовлетворению потребностей, материальные утехи жизни (книжн.). Поеду на юг: там все земные блага. Всех благ (разг. фам.) - до свиданья (приветствие при прощании). Ни за какие блага (в мире) - ни за что, ни в каком случае.


БЛАГО
союз (разг.). Тем более, что; благодаря тому, что. Кончайте работу, благо вечер близко. Бери, благо дают.

Определение слова «Благо» по БСЭ:
Благо (в этике и философии)
то, что заключает в себе определённый положительный смысл. Вопрос о Б. ставился в философии в связи с уяснением смысла бытия и человеческого существования как вопрос о высшем Б. (термин введён Аристотелем, лат. summum bonum), в зависимости от которого определялась соотносительная ценность всех других Б. Античная философия усматривала высшее Б. в блаженстве -
«эвдемонии», содержание которой трактовалось различно представителями разных направлений: как наслаждение (киренаики, Эпикур) или воздержание от страстей (киники), как добродетель в смысле господства высшей, разумной природы над низшей (Аристотель, стоики) и т.д. Платон называет
«благом» «единое» как основу всякого бытия. Аристотель различает блага трёх родов: телесные (здоровье, сила и т.п.), внешние (богатство, честь, слава и т.п.) и душевные (острота ума, нравственная добродетель и т.п.). В средневековой схоластике, перерабатывавшей идеи античной философии на основе принципов христианского теизма, в качестве высшего Б. выступает бог, являющийся источником всех Б. и конечной целью человеческих устремлений.
Новоевропейская философия подчёркивает роль субъекта в определении чего-либо как Б. (Т. Гоббс, Б. Спиноза: Б. есть то, к чему стремится человек, то, что ему нужно). Другим характерным явлением новоевропейской этики является утилитаристское истолкование Б., сведение его к полезности (см. Утилитаризм). Кант различает высшее Б. и совершенное Б.: первое - это добрая воля, нравственная добродетель, второе требует соединения добродетели с блаженством.
В дальнейшем понятие Б. постепенно утрачивает своё значение и с середины 19 в. вытесняется понятием Ценность. В более узком, собственно этическом смысле слова понятие Б. синонимично понятию добра (см. Добро и зло).
Ю. Н. Попов.
Б. материальные рассматриваются в экономике в двух аспектах: с точки зрения их полезности (способности удовлетворить определенную человеческую потребность) и с точки зрения вклада человека в их производство, чему соответствуют понятия ценности: потребительная стоимость и Стоимость. Обычно из материальных благ выделяют потребительские Б., удовлетворяющие многообразные человеческие потребности, которые охватывают товары и услуги. См. Уровень жизни.

Благинина    Благо    Благоверная