Обед

Значение слова Обед по Ефремовой:
Обед - 1. Принятие пищи, обычно в середине дня в отличие от завтрака и ужина. // Дневной прием пищи, устраиваемый как угощение, с приглашением гостей. // разг. Обеденная пора, середина дня.
2. Пища, кушанья, приготовляемые, предназначаемые для дневной еды.

Значение слова Обед по Ожегову:
Обед - Время такой еды, обычно в середине дня


Обед Перерыв в работе в середине дня
Обед Пища, приготовленная для этой еды
Обед Прием пищи, обычно в середине дня

Значение слова Обед по словарю Ушакова:
ОБЕД, обеда, м. 1. Прием пищи, обычно приуроченный к середине дня, в отличие от завтрака и ужина. Сесть за обед. Обед в 5 часов. Рабочие ушли на обед. Пригласить кого-н. к обеду. Сказать жене, чтобы меня она к обеду не дожидалась. Пушкин. ? То же, совместно с приглашенными гостями (напр., по случаю семейного праздника) или как способ общественного празднования, чествования кого-чего-н. Званый обед. Торжественный обед. Давать обед. Устраивать обеды. Пригласить на обед. 2. Самая пища, приготовленная для этой еды. Разве без моциону такой обед съешь? А. Острвскй. Обед из трех блюд. Вкусные обеды. Вегетарианский обед. Домашние обеды. 3. Время этого приема пищи; то же, что полдень (разг.). Чем свет, мы в путь; к обеду будем в Рыльске. Пушкин. Выехали они со двора еще до обеда. Чехов. Идемте же скорей: уже обед на дворе. Ккрв.

Значение слова Обед по словарю Брокгауза и Ефрона:
Обед — собственно полуденная еда, нем. Mittagsmal. Простонародье в России, у южного и западного славянства и в западноевропейских странах и ныне обедает около 12 часов, но культурные классы общества отнесли обед к гораздо более позднему времени. У большинства народов употребление пищи распределено на три раза: завтрак (сниданье у малороссов, чехов и др.), обед и ужин (вечеря у чехов, малороссов и др.). Состав и распределение кушаньев на обеде имеют свою длинную историю. О. древних греков и римлян описаны во многих сочинениях по истории древностей (Магафи, Шёмана и др.) и в разных исторических романах (у Сенкевича в "Камо грядеши", у Мережковского в "Пире"), обеды немцев — например в "Истории цивилизации Германии", Шерра, русских — в сочинении Костомарова о "Быте великор. народа". В одних странах за О. возлегали, в других сидели; в одних местах принято обедать молча, в других в ходу разговор; в древности, как и в новое время, при парадных О. была музыка. Существует много поверий и обычаев, связанных с О. и обусловленных отчасти древними сближениями обыкновенного стола с жертвенником (см. статью Габерланда в "Zeitschrift f ür Völkerpsychol.", 1881, XIII, 310-324). Н. С-в.


Обегать   
Обед   
Обедавшая