Симеон
Симеон в Энциклопедическом словаре:
Симеон - Нигер (1 в.) - апостол от 70-ти (Деяния апостолов 13:1), один изучителей Антиохийской церкви. Память в Православной церкви 4 (17) января.
(ум. 107) - апостол от 70-ти, сродник Господень по плоти (сынапостола Клеопы),
второй епископ Иерусалимский (с 62), священномученик,пострадавший в
гонение императора Траяна.
Память в Православной церкви 4(17) января и 27 апреля (10 мая), в Католической 18 февраля.
Ктезифонтский - Селевкийский (Персидский) (ум. 344),священномученик,
епископ Селевкии и Ктезифонта. Казнен в
гонение Шапура IIв Персии.
Память в Православной церкви 17 (30) апреля.
Верхотурский (1607-42) -
святой, праведный. Подвизался
возле дер.Меркушино в окрестностях Верхотурья в Пермской губ. В 1694 обретенынетленные
мощи, прославившиеся чудотворениями.
Память в Православнойцеркви 12 (25) сентября и 18 (31) декабря.
Угличский (ум. 1609) -
преподобномученик, погибший при разоренииУглича поляками в Смутное
время. Память в Православной церкви 23 мая (5июня) (собор Ростово-Ярославских святых).
Значение слова Симеон по словарю Брокгауза и Ефрона:
Симеон (евр. "услышанный") — весьма распространенное библейское имя. Из носивших его лиц наиболее известны: 1) С. — один из сыновей Иакова, родоначальник Симеонова колена. По библ. изображению, это был человек жестокий: вместе с Левием он произвел страшное избиение сихемлян в отмщение за бесчестие своей сестры Дины (Быт. XXXIV, 25, 26), чем навлек на себя укор даже со стороны отца своего Иакова (ст. 30). Происшедшее от него колено получило в удел юго-зап. часть Палестины. Оно никогда не играло выдающейся роли в истории евр. народа и постепенно смешалось с соседними арабскими племенами. 2) С. Богоприимец — старец-священник, которому выпало на долю воспринять в храме новорожденного Христа; в восторге он воспел знаменитую песнь: "Ныне отпущаеши раба Твоего Владыко" (Лук. II, 29 — 32). Память его чтится православной церковью 3 февр. А. Л.
Симеон —
иеромонах суздальский писатель; сопровождал на
Флорентийский собор епископа суздальского
Авраамия, по
поручению которого
должен был
описывать то, что происходило на соборе. Будучи противником унии, С. навлек на себя гнев митрополита
Исидора, бежал в
Новгород, куда прибыл в 1440 г. Литовский
выходец, князь Юрий Семенович,
чтобы угодить Исидору, заманил С. в
Смоленск и выдал
митрополиту. Привезенный в Москву, С. был освобожден
после осуждения Исидора.
Повесть С. о соборе имеет две редакции: 1) Исидоров собор и хожение его (по рукоп. СПб. дух. акад., софийского
собрания, №№ 1464 и 1465, моск. Рум. музея и Моск. арх. мин. иностр. дел) и 2) Повесть священноинока Симеона суждальца, како
римский папа
Евгений составлял осмый собор со своими
единомышленники (рукоп. Сиб. дух. акад., софийского собрания, № 1245). Обе редакции изданы проф. В. Малининым. Сходные в
изложении истории собора, редакции различаются
существенно в начале и в конце: во
второй редакции в
введении нет речи ни о бегстве автора из Венеции, ни о
пребывании его в Новгороде.
Дальнейшей обработкой "Повести" является
обширное и
витиеватое "Слово избрано от святых писаний, еже на латыню, и
сказание о
составлении осмого собора латыньского, и о
извержении Сидора прелестного, и о
поставлении в русской
земли митрополитов, о сихже
похвала благоверному великому князю Василию Васильевичу всея Руси". Это "Слово", изданное проф. А. Н. Поповым и представляющее историю флорентийской унии и ее
последствий для России, было, по мнению проф.
Павлова, составлено Пахомием Логофетом, по мнению Делекторского — Симеоном. Последним сочинением С.
Делекторский признает "Путешествие Симеона Суздальского в Италию", изданное Сахаровым в II т. "Сказаний русского народа" по двум спискам XVII века. Это "Путешествие" представляет свод
сведений, извлеченных из "Повести", "Слова" и "Путника", составленного неизвестным суздальцем (издан. в VI т. "Древн. Росс. Вивлиофики"). См.
Попов, "Историко-литературный
обзор древнерусских полемических сочинений" (М., 1876);
Павлов, "Критические опыты по истории древн. греко-русской
полемики против латинян" (СПб., 1878); Делекторский, "Флорентийская уния и
вопрос о
соединении церквей в древней Руси" ("Странник", 1893,
сентябрь — ноябрь); его же, "Критико-библиограф. обзор древнерусских сказаний о флорентийской унии" ("Журн. Мин. Нар. Просв.", 1895, июль); В.
Малинин, "Старец Елеазарова монастыря
Филофей и его послания" (Киев, 1901).
Определение слова «Симеон» по БСЭ:
Симеон (864 или 865-27.5.927)
болгарский князь (с 893) и царь (с 919). В результате многочисленных войн с Византией значительно расширил территорию Первого Болгарского царства, достигшего в его правление наибольшего могущества и культурного подъёма. При С. возникло Богомильство.
Сименс
Симеон
Симеон (864?-927)