Симеон

Симеон в Энциклопедическом словаре:
Симеон - Нигер (1 в.) - апостол от 70-ти (Деяния апостолов 13:1), один изучителей Антиохийской церкви. Память в Православной церкви 4 (17) января.


(ум. 107) - апостол от 70-ти, сродник Господень по плоти (сынапостола Клеопы), второй епископ Иерусалимский (с 62), священномученик,пострадавший в гонение императора Траяна. Память в Православной церкви 4(17) января и 27 апреля (10 мая), в Католической 18 февраля.
Ктезифонтский - Селевкийский (Персидский) (ум. 344),священномученик, епископ Селевкии и Ктезифонта. Казнен в гонение Шапура IIв Персии. Память в Православной церкви 17 (30) апреля.
Верхотурский (1607-42) - святой, праведный. Подвизался возле дер.Меркушино в окрестностях Верхотурья в Пермской губ. В 1694 обретенынетленные мощи, прославившиеся чудотворениями. Память в Православнойцеркви 12 (25) сентября и 18 (31) декабря.
Угличский (ум. 1609) - преподобномученик, погибший при разоренииУглича поляками в Смутное время. Память в Православной церкви 23 мая (5июня) (собор Ростово-Ярославских святых).

Значение слова Симеон по словарю Брокгауза и Ефрона:
Симеон (евр. "услышанный") — весьма распространенное библейское имя. Из носивших его лиц наиболее известны: 1) С. — один из сыновей Иакова, родоначальник Симеонова колена. По библ. изображению, это был человек жестокий: вместе с Левием он произвел страшное избиение сихемлян в отмщение за бесчестие своей сестры Дины (Быт. XXXIV, 25, 26), чем навлек на себя укор даже со стороны отца своего Иакова (ст. 30). Происшедшее от него колено получило в удел юго-зап. часть Палестины. Оно никогда не играло выдающейся роли в истории евр. народа и постепенно смешалось с соседними арабскими племенами. 2) С. Богоприимец — старец-священник, которому выпало на долю воспринять в храме новорожденного Христа; в восторге он воспел знаменитую песнь: "Ныне отпущаеши раба Твоего Владыко" (Лук. II, 29 — 32). Память его чтится православной церковью 3 февр. А. Л.


Симеониеромонах суздальский писатель; сопровождал на Флорентийский собор епископа суздальского Авраамия, по поручению которого должен был описывать то, что происходило на соборе. Будучи противником унии, С. навлек на себя гнев митрополита Исидора, бежал в Новгород, куда прибыл в 1440 г. Литовский выходец, князь Юрий Семенович, чтобы угодить Исидору, заманил С. в Смоленск и выдал митрополиту. Привезенный в Москву, С. был освобожден после осуждения Исидора. Повесть С. о соборе имеет две редакции: 1) Исидоров собор и хожение его (по рукоп. СПб. дух. акад., софийского собрания, №№ 1464 и 1465, моск. Рум. музея и Моск. арх. мин. иностр. дел) и 2) Повесть священноинока Симеона суждальца, како римский папа Евгений составлял осмый собор со своими единомышленники (рукоп. Сиб. дух. акад., софийского собрания, № 1245). Обе редакции изданы проф. В. Малининым. Сходные в изложении истории собора, редакции различаются существенно в начале и в конце: во второй редакции в введении нет речи ни о бегстве автора из Венеции, ни о пребывании его в Новгороде. Дальнейшей обработкой "Повести" является обширное и витиеватое "Слово избрано от святых писаний, еже на латыню, и сказание о составлении осмого собора латыньского, и о извержении Сидора прелестного, и о поставлении в русской земли митрополитов, о сихже похвала благоверному великому князю Василию Васильевичу всея Руси". Это "Слово", изданное проф. А. Н. Поповым и представляющее историю флорентийской унии и ее последствий для России, было, по мнению проф. Павлова, составлено Пахомием Логофетом, по мнению Делекторского — Симеоном. Последним сочинением С. Делекторский признает "Путешествие Симеона Суздальского в Италию", изданное Сахаровым в II т. "Сказаний русского народа" по двум спискам XVII века. Это "Путешествие" представляет свод сведений, извлеченных из "Повести", "Слова" и "Путника", составленного неизвестным суздальцем (издан. в VI т. "Древн. Росс. Вивлиофики"). См. Попов, "Историко-литературный обзор древнерусских полемических сочинений" (М., 1876); Павлов, "Критические опыты по истории древн. греко-русской полемики против латинян" (СПб., 1878); Делекторский, "Флорентийская уния и вопрос о соединении церквей в древней Руси" ("Странник", 1893, сентябрь — ноябрь); его же, "Критико-библиограф. обзор древнерусских сказаний о флорентийской унии" ("Журн. Мин. Нар. Просв.", 1895, июль); В. Малинин, "Старец Елеазарова монастыря Филофей и его послания" (Киев, 1901).

Определение слова «Симеон» по БСЭ:
Симеон (864 или 865-27.5.927)
болгарский князь (с 893) и царь (с 919). В результате многочисленных войн с Византией значительно расширил территорию Первого Болгарского царства, достигшего в его правление наибольшего могущества и культурного подъёма. При С. возникло Богомильство.

Сименс    Симеон    Симеон (864?-927)