Ноль

Значение слова Ноль по Ефремовой:
Ноль - 1. Цифровой знак ""0"", обозначающий отсутствие величины (прибавленный к любому числу справа удесятеряет его).
2. Условленная величина, от которой начинается исчисление подобных ей величин (времени, температуры и т.п.).
3. Самый низкий балл оценки знаний, поведения в школе (в Российском государстве до 1917 г.).
4. Что-л. бесконечно малое, ничтожное.
5. перен. Ничтожный, не имеющий никакого значения человек.

Значение слова Ноль по Ожегову:
Ноль - Действительное число, от прибавления которого никакое число не меняется


Ноль О ничтожном, незначительном, ничего не значащем человеке
Ноль Цифровой знак "0", обозначающий такое число, а также, в составе цифровых обо значений, отсутствие единиц какого-нибудь разряда

Значение слова Ноль по словарю Символизма:
Ноль - См. числа.

Значение слова Ноль по словарю Ушакова:
НОЛЬ
и нуль, ноля, м. 1. Цифровой знак: 0. ? Отсутствие величины (мат.). 2. Самый низкий, дурной балл (дореволюц. школьн.). 3. перен. Человек, не имеющий никакого значения (разг.). Мы почитаем всех - нулями, а единицами - себя. Пушкин. Для вас, быть может, он ничтожество, нуль. Чехов. Два ноля (разг. шутл.) - уборная. Сводиться (свестись) к нулю - превращаться в ничто, терять значение.

Значение слова Ноль по словарю Даля:
Ноль
нолевой и пр. см. нуль.

Определение слова «Ноль» по БСЭ:
Ноль (Nohl)
Герман (7.10.1879, Берлин, - 27.9.1960, Гёттинген), немецкий философ и теоретик педагогики. Профессор педагогики в Йенском (с 1919) и Гёттингенском (с 1920) университетах. Истолковывал эстетические и этические проблемы в духе философии жизни В. Дильтея (переживание как основа миросозерцания, типы которого определяют и типы художественного выражения). Разрабатывал проблемы социальной педагогики, подчёркивая мировоззренческую и историческую обусловленность образования; выступал за расширение женского образования. Оказал значительное влияние на развитие педагогики в ФРГ. Издатель педагогической энциклопедии в пяти тт. (совместно с Паллатом, «Handbuch der Pдdagogik», Bd 1-5, 1928-33)
и рукописных работ молодого Гегеля («Hegels theologische Jugendschriften», 1908).
Соч.: Stil und Weltanschauung, Jena, 1920; Die Sittlichen Grunderfahrungen. Eine Einfьhrung in die Ethik, 3 Aufl., Fr./M., 1949; Дsthetische Wirklichkeit, 3 Aufl., Fr./M., 1961; Einfьhrung in die Philosophie, 6 Aufl., Fr./M., 1960; Die p
дdagogische Aufgabe der Gegenwart, 4 Aufl., Fr./M., 1957; Aufgaben und Wege der Sozialpдdagogik, Fr./M., 1965; Die pдdagogische Bewegung in Deutschland und ihre Theorie, 7 Aufl., Fr./M., 1970.
Лит.: Ahrens E., Wedemeyer L., Weniger E., Bibliographie H. Nohl zu seinem 75 Geburtstag, Weinheim, 1954; Blochmann E., H. Nohl in der pдdagogischen Bewegung seiner Zeit, Gцtt., 1969.

Нолль    Ноль    Нольде