Российская Федерация Федеральный Закон Об Обороне (Часть 1)

Российская Федерация Федеральный Закон Об Обороне (Часть 1) в Энциклопедическом словаре:
Российская Федерация Федеральный Закон Об Обороне (Часть 1) - Принят ГосударственнойДумой 24 апреля 1996 года Одобрен Советом Федерации 15 мая 1996 годаНастоящий Федеральный закон определяет основы и организацию обороныРоссийской Федерации - полномочия органов государственной властиРоссийской Федерации, функции органов государственной власти субъектовРоссийской Федерации, организаций и их должностных лиц, права иобязанности граждан Российской Федерации в области обороны, силы исредства, привлекаемые для обороны, ответственность за нарушениезаконодательства Российской Федерации в области обороны, а также другиенормы, касающиеся обороны. Раздел I. ОСНОВЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ОБОРОНЫ Статья1. Основы обороны 1. В настоящем Федеральном законе под оборонойпонимается система политических, экономических, военных, социальных,правовых и иных мер по подготовке к вооруженной защите и вооруженнаязащита Российской Федерации, целостности и неприкосновенности еетерритории. 2. Оборона организуется и осуществляется в соответствии сКонституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами,федеральными законами, настоящим Федеральным законом, законами РоссийскойФедерации и иными нормативными правовыми актами. 3. В целях обороныустанавливаются воинская обязанность граждан Российской Федерации ивоенно-транспортная обязанность федеральных органов исполнительной власти,органов местного самоуправления и организаций независимо от формсобственности, а также собственников транспортных средств. 4. В целяхобороны создаются Вооруженные Силы Российской Федерации. 5. К оборонепривлекаются Пограничные войска Российской Федерации, внутренние войскаМинистерства внутренних дел Российской Федерации, Железнодорожные войскаРоссийской Федерации, войска Федерального агентства правительственнойсвязи и информации при Президенте Российской Федерации, войска гражданскойобороны (далее - другие войска). 6. Для выполнения отдельных задач вобласти обороны привлекаются инженерно-технические и дорожно-строительныевоинские формирования при федеральных органах исполнительной власти (далее- воинские формирования), Служба внешней разведки Российской Федерации,органы федеральной службы безопасности, органы пограничной службыРоссийской Федерации, федеральные органы правительственной связи иинформации, федеральные органы государственной охраны, федеральный органобеспечения мобилизационной подготовки органов государственной властиРоссийской Федерации (далее - органы), а также создаваемые на военноевремя специальные формирования. 7. Вооруженные Силы Российской Федерации,другие войска, воинские формирования и органы выполняют задачи в областиобороны в соответствии с Планом применения Вооруженных Сил РоссийскойФедерации. 8. Другие войска, воинские формирования и органы привлекаются ксовместной с Вооруженными Силами Российской Федерации оперативной имобилизационной подготовке в целях подготовки к выполнению задач по защитеРоссийской Федерации от вооруженного нападения. 9. Создание исуществование формирований, имеющих военную организацию или вооружение ивоенную технику либо в которых предусматривается прохождение военнойслужбы, положение которых не урегулировано федеральными законами,запрещаются и преследуются по закону. 10. Земли, леса, воды и другиеприродные ресурсы, предоставленные Вооруженным Силам Российской Федерации,другим войскам, воинским формированиям и органам, находятся в федеральнойсобственности. 11. Земли, леса, воды и другие природные ресурсы,находящиеся в собственности субъектов Российской Федерации, органовместного самоуправления, в частной собственности, могут быть изъяты длянужд Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинскихформирований и органов только в соответствии с законодательствомРоссийской Федерации. 12. Имущество Вооруженных Сил Российской Федерации,других войск, воинских формирований и органов является федеральнойсобственностью и находится у них на правах хозяйственного ведения илиоперативного управления. Статья 2. Организация обороны Организация оборонывключает: 1) прогнозирование и оценку военной опасности и военной угрозы;2) разработку основных направлений военной политики и положений военнойдоктрины Российской Федерации; 3) правовое регулирование в областиобороны; 4) строительство, подготовку и поддержание в необходимойготовности Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинскихформирований и органов, а также планирование их применения; 5) разработку,производство и совершенствование систем управления Вооруженными СиламиРоссийской Федерации, другими войсками, воинскими формированиями иорганами, вооружения и военной техники, создание их запасов, а такжепланирование использования радиочастотного спектра; 6) планированиеперевода органов государственной власти Российской Федерации, органовгосударственной власти субъектов Российской Федерации, органов местногосамоуправления и экономики страны на работу в условиях военного времени;7) мобилизационную подготовку органов государственной власти РоссийскойФедерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации,органов местного самоуправления и организаций независимо от формсобственности, транспорта, коммуникаций и населения страны; 8) созданиезапасов материальных ценностей государственного и мобилизационногорезервов; 9) планирование и осуществление мероприятий по гражданской итерриториальной обороне; 10) оперативное оборудование территорииРоссийской Федерации в целях обороны; 11) обеспечение защиты сведений,составляющих государственную тайну, в области обороны; 12) развитие наукив интересах обороны; 13) координацию деятельности органов государственнойвласти Российской Федерации, органов государственной власти субъектовРоссийской Федерации и органов местного самоуправления в области обороны;14) финансирование расходов на оборону, а также контроль за расходованиемсредств, выделенных на оборону, и деятельностью Вооруженных Сил РоссийскойФедерации, других войск, воинских формирований и органов, осуществляемый всоответствии с законодательством Российской Федерации; 15) международноесотрудничество в целях коллективной безопасности и совместной обороны; 16)другие мероприятия в области обороны. Статья 3. ЗаконодательствоРоссийской Федерации в области обороны 1. Законодательство РоссийскойФедерации в области обороны основывается на Конституции РоссийскойФедерации, международных договорах Российской Федерации и включает в себяфедеральные конституционные законы, федеральные законы, настоящийФедеральный закон и законы Российской Федерации в области обороны. 2.Законы действуют независимо от их объявления приказами и иными правовымиактами органов управления Вооруженными Силами Российской Федерации,другими войсками, воинскими формированиями и органами. Раздел II.ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОБЛАСТИОБОРОНЫ Статья 4. Полномочия Президента Российской Федерации в областиобороны 1. Президент Российской Федерации является ВерховнымГлавнокомандующим Вооруженными Силами Российской Федерации. 2. ПрезидентРоссийской Федерации: 1) определяет основные направления военной политикиРоссийской Федерации; 2) утверждает военную доктрину Российской Федерации;3) осуществляет руководство Вооруженными Силами Российской Федерации,другими войсками, воинскими формированиями и органами; 4) в случаяхагрессии или непосредственной угрозы агрессии против Российской Федерации,возникновения вооруженных конфликтов, направленных против РоссийскойФедерации, объявляет общую или частичную мобилизацию, вводит на территорииРоссийской Федерации или в отдельных ее местностях военное положение снезамедлительным сообщением об этом Совету Федерации и ГосударственнойДуме, отдает приказ Верховного Главнокомандующего Вооруженными СиламиРоссийской Федерации о ведении военных действий; 5) вводит в действиенормативные правовые акты военного времени и прекращает их действие,формирует и упраздняет органы исполнительной власти на период военноговремени в соответствии с федеральным конституционным законом о военномположении; 6) принимает в соответствии с федеральными законами решение опривлечении Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинскихформирований и органов к выполнению задач с использованием вооружения непо их предназначению; 7) утверждает концепции и планы строительства иразвития Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинскихформирований и органов, План применения Вооруженных Сил РоссийскойФедерации, Мобилизационный план Вооруженных Сил Российской Федерации, атакже планы перевода (мобилизационные планы) на работу в условиях военноговремени органов государственной власти Российской Федерации, органовгосударственной власти субъектов Российской Федерации, органов местногосамоуправления и экономики страны, планы создания запасов материальныхценностей государственного и мобилизационного резервов и Федеральнуюгосударственную программу оперативного оборудования территории РоссийскойФедерации в целях обороны; 8) утверждает федеральные государственныепрограммы вооружения и развития оборонного промышленного комплекса; 9)утверждает программы ядерных и других специальных испытаний исанкционирует проведение указанных испытаний; 10) утверждает единыйперечень воинских должностей, подлежащих замещению высшими офицерами вВооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинскихформированиях и органах, и общее количество воинских должностей,подлежащих замещению полковниками (капитанами 1 ранга) в Вооруженных СилахРоссийской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах,присваивает высшие воинские звания, назначает военнослужащих на воинскиедолжности, для которых штатом предусмотрены воинские звания высшихофицеров, освобождает их от воинских должностей и увольняет их с военнойслужбы в порядке, предусмотренном федеральным законом; 11) утверждаетструктуру, состав Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск,воинских формирований до объединения включительно и органов, а такжештатную численность военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации,других войск, воинских формирований и органов; 12) принимает решение одислокации и передислокации Вооруженных Сил Российской Федерации, другихвойск, воинских формирований от соединения и выше; 13) утверждаетобщевоинские уставы, положения о Боевом знамени воинской части,Военно-морском флаге Российской Федерации, порядке прохождения военнойслужбы, военных советах, военных комиссариатах, военно-транспортнойобязанности; 14) утверждает положения о Министерстве обороны РоссийскойФедерации и Генеральном штабе Вооруженных Сил Российской Федерации, атакже положения об органах управления других войск, воинских формированийи органов; 15) утверждает Положение о территориальной обороне и Плангражданской обороны; 16) утверждает планы размещения на территорииРоссийской Федерации объектов с ядерными зарядами, а также объектов поликвидации оружия массового уничтожения и ядерных отходов; 17) ведетпереговоры и подписывает международные договоры Российской Федерации вобласти обороны, включая договоры о совместной обороне, коллективнойбезопасности, сокращении и ограничении вооруженных сил и вооружений, обучастии Вооруженных Сил Российской Федерации в операциях по поддержаниюмира и международной безопасности; 18) издает указы о призыве гражданРоссийской Федерации на военную службу, военные сборы (с указаниемчисленности призываемых граждан Российской Федерации и их распределениямежду Вооруженными Силами Российской Федерации, другими войсками,воинскими формированиями и органами), а также об увольнении с военнойслужбы граждан Российской Федерации, проходящих военную службу по призывув порядке, предусмотренном федеральным законом; 19) утверждает предельноеколичество военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации, другихвойск, воинских формирований и органов на прикомандирование к федеральныморганам государственной власти; 20) осуществляет иные полномочия в областиобороны, возложенные на него Конституцией Российской Федерации,федеральными конституционными законами, федеральными законами и законамиРоссийской Федерации. Статья 5. Полномочия Федерального Собрания в областиобороны 1. Совет Федерации: 1) рассматривает расходы на оборону,установленные принятыми Государственной Думой федеральными законами офедеральном бюджете; 2) рассматривает принятые Государственной Думойфедеральные законы в области обороны; 3) утверждает указы ПрезидентаРоссийской Федерации о введении военного и чрезвычайного положения натерритории Российской Федерации или в отдельных ее местностях, а также опривлечении Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинскихформирований и органов с использованием вооружения к выполнению задач непо их предназначению; 4) решает вопрос о возможности использованияВооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории РоссийскойФедерации. 2. Государственная Дума: 1) рассматривает расходы на оборону,устанавливаемые федеральными законами о федеральном бюджете; 2) принимаетфедеральные законы в области обороны. Статья 6. Полномочия ПравительстваРоссийской Федерации в области обороны Правительство Российской Федерации:1) осуществляет меры по обеспечению обороны и несет в пределах своихполномочий ответственность за состояние и обеспечение Вооруженных СилРоссийской Федерации, других войск, воинских формирований и органов; 2)руководит деятельностью по вопросам обороны подведомственных емуфедеральных органов исполнительной власти; 3) разрабатывает и представляетв Государственную Думу предложения по расходам на оборону в федеральномбюджете; 4) организует оснащение Вооруженных Сил Российской Федерации,других войск, воинских формирований и органов вооружением и военнойтехникой по их заказам; 5) организует обеспечение Вооруженных СилРоссийской Федерации, других войск, воинских формирований и органовматериальными средствами, энергетическими и другими ресурсами и услугамипо их заказам; 6) организует разработку и выполнение государственныхпрограмм вооружения и развития оборонного промышленного комплекса; 7)организует разработку и выполнение планов перевода (мобилизационныхпланов) федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительнойвласти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления иэкономики страны на работу в условиях военного времени, а также плановсоздания запасов материальных ценностей государственного имобилизационного резервов; 8) осуществляет руководство мобилизационнойподготовкой федеральных органов исполнительной власти, органовисполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местногосамоуправления и организаций независимо от форм собственности, транспорта,коммуникаций и населения страны; 9) осуществляет контроль за подготовкойорганизаций к выполнению государственного оборонного заказа по выпускупродукции в военное время, за созданием, развитием и сохранениеммобилизационных мощностей, а также за созданием воинских формирований прифедеральных органах исполнительной власти и подготовкой транспортныхсредств, подлежащих передаче Вооруженным Силам Российской Федерации всоответствии с законодательством Российской Федерации; 10) устанавливаетмобилизационные задания федеральным органам исполнительной власти; 11)принимает решения о создании, реорганизации и ликвидации государственныхорганизаций оборонного промышленного комплекса, научно-исследовательских иопытно-конструкторских организаций и определяет порядок их реорганизации иликвидации; 12) определяет условия финансово-хозяйственной деятельностиорганизаций Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинскихформирований и органов; 13) принимает решение о создании, реорганизации иликвидации военных образовательных учреждений профессиональногообразования, факультетов военного обучения и военных кафедр приобразовательных учреждениях высшего профессионального образования; 14)утверждает Положение о военных кафедрах при государственныхобразовательных учреждениях высшего профессионального образования; 15)организует разработку Федеральной государственной программы оперативногооборудования территории Российской Федерации в целях обороны и проводитмероприятия по реализации этой программы; 16) организует разработку плановразмещения на территории Российской Федерации объектов с ядернымизарядами, а также объектов по ликвидации оружия массового уничтожения иядерных отходов; 17) определяет порядок выполнения федеральными органамиисполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РоссийскойФедерации, органами местного самоуправления, организациями независимо отформ собственности, а также собственниками транспортных средстввоенно-транспортной обязанности, подготовки граждан Российской Федерации квоенной службе, воинского учета, призыва на военную службу иальтернативную гражданскую службу, проведения военно-врачебной экспертизыи военных сборов; 18) утверждает положения о воинском учете, призыве навоенную службу, подготовке граждан Российской Федерации к военной службе,проведении военных сборов, военно-врачебной экспертизе, а также переченьвоенно-учетных специальностей; 19) устанавливает штатную численностьгражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск,воинских формирований и органов; 20) определяет организацию, задачи иосуществляет общее планирование гражданской и территориальной обороны; 21)определяет порядок предоставления и использования для нужд Вооруженных СилРоссийской Федерации, других войск, воинских формирований и органовземель, лесов, вод и других природных ресурсов; 22) устанавливает порядокпередачи, предоставления в аренду, продажи и ликвидации вооружения ивоенной техники, оборонных объектов и другого военного имущества; 23)организует контроль за экспортом вооружения и военной техники,стратегических материалов, технологий и продукции двойного назначения; 24)определяет порядок расходования средств, выделяемых на оборону изфедерального бюджета, а также источники финансирования Вооруженных СилРоссийской Федерации, других войск, воинских формирований и органов,привлекаемых к выполнению задач, не связанных с их предназначением; 25)ведет международные переговоры по вопросам военного сотрудничества изаключает соответствующие межправительственные соглашения; 26)устанавливает порядок компенсации расходов, понесенных организациями игражданами Российской Федерации, в связи с использованием их имущества длянужд обороны; 27) осуществляет иные полномочия в области обороны,возложенные на него Конституцией Российской Федерации, законодательствомРоссийской Федерации и указами Президента Российской Федерации. РазделIII. ФУНКЦИИ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ОРГАНИЗАЦИЙ, ОБЯЗАННОСТИ ДОЛЖНОСТНЫХЛИЦ, ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОБЛАСТИ ОБОРОНЫСтатья 7. Функции органов исполнительной власти субъектов РоссийскойФедерации и органов местного самоуправления в области обороны 1. Органыисполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местногосамоуправления во взаимодействии с органами военного управления в пределахсвоей компетенции: 1) организуют и обеспечивают исполнениезаконодательства в области обороны; 2) участвуют в разработке Федеральнойгосударственной программы оперативного оборудования территории РоссийскойФедерации и обеспечивают в пределах своих территорий выполнениемероприятий по ее реализации и подготовке коммуникаций в целях обороны; 3)организуют и обеспечивают воинский учет и подготовку граждан РоссийскойФедерации к военной службе, их призыв на военную службу, военные сборы ипризыв по мобилизации; 4) осуществляют бронирование граждан РоссийскойФедерации из числа работающих в органах государственной власти, органахместного самоуправления и организациях на период мобилизации и в военноевремя; 5) обеспечивают учет и мобилизационную подготовку транспортных идругих технических средств в целях обороны; 6) организуют работу повоенно-патриотическому воспитанию граждан Российской Федерации; 7)обеспечивают потребности Вооруженных Сил Российской Федерации, другихвойск, воинских формирований и органов в материальных средствах,энергетических и других ресурсах и услугах по

Российская Федерация Федеральный Закон О Товариществах Собственников Жилья (Часть 4)    Российская Федерация Федеральный Закон Об Обороне (Часть 1)    Российская Федерация Федеральный Закон Об Обороне (Часть 2)