Ивангородо-Домбровская железная дорога
Значение слова Ивангородо-Домбровская железная дорога по словарю Брокгауза и Ефрона:
Ивангородо-Домбровская железная дорога — соединяет Ивангородскую крепость с г. Домброва (ст. Варш.-Вен. жел. дор.). Имеет важное стратегическое и торгово-промышленное значение. Дорога проходит через населенные пункты: Ивангород, Гарбатка, Едльня, Радом, Ястржомб, Бзин, Сухеднев, Загнаньск, Кельцы, Словик, Хенцины, Андреев, Сендзишев, Пржисека, Мехов, Вольбром, Ключи, Олькуш, Славков, Стржемешице, Голоног, Домброва-Горная и Домбровские копи. Особенно важное значение имеет И. для Радомской и Келецкой губ., где много горных и других заводов и фабрик; главный же груз доставляют Домбровские угольные копи. От Бзина к ЮЗ в к ЮВ отделяются две ветви; одна к Колюшки, другая к Островцу. От Стржемешицы также отделяются две ветви: одна к Границе (на австр. границе), другая к Сосновицам. Длина главной линии 278 в., ветвей: Бзин — Колюшки — 107 в., Бзин — Островец — 46 в., Стржемешице — Граница — 8 в. и Стржемешице — Сосновицы 13 в.; общее протяжение И.-Д. ж. д. 452 в. Состояние основных капиталов (1890).
Первоначальная величина капиталов | мет. | 26367125 |
кред. | 377811 |
Гарантированный по ним доход | мет. | 1368298 |
кред. | 16599 |
Валовой доход (1891). Сумма | 2561804 |
На версту дороги | 5655 |
Чистый доход (1891). Сумма | 277382 |
На версту дороги | 612 |
В % от валового дохода | 11 |
Расходы (1891). Движение и выручка. Число перевезенных платных пассажиров | 594724 чел. |
Средний пробег одного платного пассажира | 63 вер. |
Общая выручка с перевозки всех платных пассажиров | 443080 руб. |
Общая выручка со всех перевозов большой скорости | 471737 руб. |
Общее количество грузов, перевезенных по тарифам малой скорости, попудно и повагонно | 51912266 пд. |
Общее количество пудоверст, пройденных грузами малой скорости | 8398732236 |
Средний пробег одного пуда груза малой скорости вообще | 161 вер. |
Общая выручка с перевозки грузов малой скорости, попудно и повагонно | 1644961 руб. |
Провоз главных товаров в тыс. пуд., за 1892 г.
Каменный уголь | 27469 пуд. |
В том числе: |
На чужие дороги | 13904 пуд. |
С чужих дорог | 2838 пуд. |
С иностранных дорог | 1827 пуд. |
Транзитом | 3018 пуд. |
Хлебов в зерне и муке | 5874 пуд. |
Соль всякая | 1191 пуд. |
Лесные и строительные материалы | 4000 пуд. |
Камни и минералы | 2054 пуд. |
Железо и чугун не в деле | 2774 пуд. |
То же в изделиях | 963 пуд. |
Хлопок | 476 пуд. |
Керосин | 450 пуд. |
Концессия этой дороги 50-летняя (с 1885 по 1935 г.); на ее
постройку было
затрачено 26752758 мет. руб., или 59187 мет. р. на 1 в.
Л.
Вейнберг.
Иван-Царевич
Ивангородо-Домбровская железная дорога
Ивангородский 99-й пехотный полк