Количество

Значение слова Количество по Ефремовой:
Количество - 1. Одна из основных логических категорий, характеризующая ту сторону действительности, которая определяет предметы со стороны их измеримости (в философии).
2. То в предметах и явлениях, что подлежит измерению и счету.
3. Число, величина, объем, масса.

Значение слова Количество по Ожегову:
Количество - Величина, число N3


Количество Степань выраженности измеряемых свойств предметов, явлений, их мерные характеристики Spec

Количество в Энциклопедическом словаре:
Количество - философская категория, выражающая внешнюю определенностьобъекта: его величину, число, объем, степень развития свойств и т. д.

Значение слова Количество по словарю синонимов:
Количество - число
численность

Значение слова Количество по словарю Ушакова:
КОЛИЧЕСТВО
количества, ср. 1. только ед. То в вещах и явлениях, что подлежит измерению и счету; одна из основных логических категорий, выражающая ту сторону действительности, к-рая определяет предмет со стороны его измеримости (филос.). Механическая философия сводит качественное многообразие мира к количеству. Количество переходит в качество (см. качество). 2. (мн. редко). Число, величина, объем, масса. Количество людей. Количество воды. Значительное количество служащих. Деньги в большом количестве. Из равных количеств угля и селитры и двух таких же количеств серы можно сделать порох. 3. только ед. Продолжительность, с которой произносится звук речи

Значение слова Количество по словарю Даля:
Количество
см. коли.

Значение слова Количество по словарю Брокгауза и Ефрона:
Количество — см. Категория

Определение слова «Количество» по БСЭ:
Количество - категория, выражающая внешнее, формальное взаимоотношение предметов или их частей, а также свойств, связей: их величину, число, степень проявления того или иного свойства. Первые попытки специального анализа проблемы К. восходят к пифагорейцам, которые изучали природу чисел. Как особую категорию К. рассматривал Аристотель:
«Количеством называется то, что может быть разделено на составные части, каждая из которых, будет ли их две или несколько, является чем-то одним, данным налицо. То или другое количество есть множество, если его можно счесть, это - величина, если его можно измерить. Множеством при этом называется то, что в возможности (потенциально) делится на части не непрерывные, величиною,- то, что (делится) на части непрерывные»
(Met. V, 13, 1020а 7-14; рус. пер., М., 1934).
В связи с развитием естествознания и математики в истории нового времени проблема К. занимает особое место. Р. Декарт рассматривал К. как реальную пространственную и временную определённость тел, которая выражается через число, меру, величину. По Г. Гегелю, К. отличается от качества тем, что в то время как последнее однозначно характеризует вещь, так, что при изменении качества вещи она становится другой, - количественное же изменение до поры до времени может и не превращать её в другую вещь.
В работах классиков марксизма-ленинизма категория К. рассматривается, прежде всего, в связи с установлением количественных (математических) закономерностей, связанных с качественными преобразованиями вещей. «... Невозможно изменить качество какого-нибудь тела без прибавления или отнятия материи либо движения, т. е. без количественного изменения этого тела»
(Энгельс Ф., см. Маркс К. и Энгельс Ф., Соч., 2 изд., т. 20, с. 385).
Каждая совокупность предметов есть некоторое множество. Если оно конечное, то его можно сосчитать. Всякий счёт состоит в повторённом полагании единицы. Например, число «40» является количественной характеристикой любого множества из 40 предметов, будут ли это люди или деревья. Следовательно, числа и величины оказываются формальной, внешней, по Гегелю,
«равнодушной» стороной качественных отношений. Есть вещи большие и маленькие, длинные и короткие, есть движения быстрые и медленные, есть степень развития чего-либо высокая и низкая и так далее. Все это можно измерить с помощью определенного эталона: метра, секунды и так далее. С целью установления количественной определенности предмета сравниваются составляющие его элементы - пространственные размеры, скорость изменения, степень развития - с определённым эталоном как единицей счёта и измерения. Чем сложнее явление, тем труднее его подвергать изучению с помощью количественных методов (например, явления в сфере нравственности, политики, эстетического восприятия мира и тому подобное); в этих случаях прибегают к различного рода шкалам. Процесс познания реального мира как исторически, так и логически совершается таким образом, что познание качества предшествует познанию количественных отношений. Наука движется от качественных оценок и описаний явлений к установлению количественных закономерностей.
К. находится в единстве с качественной определённостью явлений, вещей, процессов; это единство составляет их меру. Изменение количественной определённости вещей до известного предела не затрагивает их качества. За этими пределами количественные изменения сопровождаются изменением качества. См. Переход количественных изменений в качественные.
Лит.: Энгельс Ф., Анти-Дюринг, Соч., 2 изд., т. 20; его же, Диалектика природы, там же: Ленин В. И., Философские тетради, Полн. собр. соч., 5 изд., т. 29; Математика, её содержание, методы и значение, т. 1, М., 1956. См. также лит. при ст. Измерение.
А. Г. Спиркин.


Количественный Налог   
Количество   
Количество Движения