Качество

Значение слова Качество по Ефремовой:
Качество - 1. Одна из основных логических категорий, являющаяся определением предмета по характеризующим его, внутренне присущим ему признакам; то, что делает предмет таким, каков он есть (в философии).
2. Совокупность свойств и признаков, определяющих соответствие образцу, пригодность к чему-л. (о лицах и вещах).
3. Степень ценности, пригодности, соответствия тому, каким следует быть (о вещах).


Разница в ценности между тяжелой фигурой - ладьей - и легкой - конем, слоном (в шахматной игре).

Значение слова Качество по Ожегову:
Качество - Совокупность существенных признаков, свойств, особенностей, отличающих предмет или явление от других и придающих ему определенность Spec


Качество То или иное свойство, признак, определяющий достоинство чего-нибудь

Качество в Энциклопедическом словаре:
Качество - философская категория, выражающая существенную определенностьобъекта, благодаря которой он является именно этим, а не иным. Качество -характеристика объектов, обнаруживающаяся в совокупности их свойств. См.Переход количественных изменений в качественные.

Значение слова Качество по Бизнес словарю:
Качество - совокупность свойств, признаков товаров, материалов, услуг, работ, характеризующих их соответствие своему предназначению и предъявляемым к ним требованиям, а также способность удовлетворять потребностям и запросам пользователей. Большинство качественных характеристик определяется объективно на основе стандартов, договоров, контрактов.

Значение слова Качество по Финансовому словарю:
Качество - совокупность полезныхсвойств, позволяющих удовлетворять определенные материальные или духов ные потребности. Характеризуется показателями надежности, долговечности, экономичности, художественно-эстетическими и др.

Значение слова Качество по словарю Ушакова:
КАЧЕСТВО
качества, ср. 1. только ед. То, что делает предмет таким, каков, какой он есть; одна из основных логических категорий, являющаяся определением предмета по характеризующим его, внутренне присущим ему признакам филос.). Нечто перестает быть тем, что оно есть, когда оно теряет свое качество. Количество переходит в качество. (одно из положений гегельянской и марксистской диалектики). 2. О вещах и лицах: положительная или отрицательная характеристика, свойство, черта кого-чего-н. (в сочетании с оценочными определениями, а без определения преимущ. имеет смысл положительной оценки; то же, что достоинство; книжн.). Высокие душевные качества. быть может, качеств ваших тьму, любуясь им, вы придали ему. Грибоедов. У этого романа есть одно плохое качество - он очень длинен. 3. только ед. О вещах: степень достоинства, ценности, пригодности, соответствия тому, какой данная вещь должна быть. Борьба за качество продукции. Выработка низкого качества. Кооперация должна следить за качеством отпускаемых рабочим овощей(конем, слоном; шах.). Потерять качество, пожертвовать качество. (отдать ладью за коня или слона). 5. Порок, склонность к чему-н. дурному (простореч., обл.). Никаких качеств за мной не замечено. От ней (водки) все качества. Л. Толстой. В качестве кого-чего (книжн.) - как кто-н. или что-н. Нек-рые наречия употребляются также в качестве предлогов. Мы пригласили его в качестве опытного лица. Качество суждения (филос.) - та или иная (положительная или отрицательная) связь между субъектом и предикатом.

Значение слова Качество по словарю Даля:
Качество
ср. свойство или принадлежность, все что составляет сущность лица или вещи. Количество означает счет, вес и меру, на вопрос сколько: качество, на вопрос какой, поясняет доброту, цвет и другие свойства предмета. Народ понимает качество человека в дурном знач. За ним, кажись, никаких качеств нет. Качественный, к качеству относящ.

Значение слова Качество по словарю Брокгауза и Ефрона:
Качество (qualitas) — одна из важнейших категорий, выражающих собою условие мыслимости предмета. Из двух определений предмета, К. и количества, только первое характеризует предмет и делает его тем, что он есть в действительности, т. е. только К. принадлежит предмету самому по себе, между тем как количество принадлежит или приписывается ему только по сравнению с другими однородными предметами: если бы человек мог иметь только одно восприятие в течение жизни, то оно могло бы иметь известное положительное содержание, но не имело бы само по себе степени напряженности. К., как определение предмета, противополагают предмету, как носителю К.; противоположность эта обозначается терминами "субстанция" и "атрибут", причем первая мыслится как неизменная, единая, бескачественная вечная основа различных между собой и характеризующих эту основу атрибутов. В самих атрибутах различают две степени: К. необходимые и существенные, характеризующие субстанцию, и свойства, случайно предмету принадлежащие и изменчивые. Это обычное понимание отношения предмета к его К., освященное рационалистической философией (напр. Спинозою), нуждается в значительных поправках. О предметах мы узнаем из восприятий, которые ничего не говорят нам о неизменном носителе К. Субстанция есть, таким образом, понятие, присоединяемое нашим мышлением к К., с которыми мы знакомимся благодаря нашим ощущениям. Но с тех пор как наука показала, что в ощущении нам вовсе не дано К. самого предмета, а лишь ответ нашего сознания на внешнее, неизвестное нам воздействие, стало необходимым различение К. двух родов: объективных, принадлежащих самому предмету, и субъективных, принадлежащих субъекту и только приписываемых предмету. Локк пытался провести границу между субъективными К. и объективными; к последним он относил число, форму, движение и покой, величину и положение. Это деление, однако, не выдерживает критики, ибо Локк отнес к первичным такие К., которые, в сущности, определяют не самый предмет, а его пространственные и временные отношения. Сказать, что в предмете пространство и время — самые существенные К., значит сказать, что в нем именно то существенно, что ему не принадлежит, и наоборот. Пространство и время во всяком случае не суть реальности в том смысле, в каком мы реальность приписываем качествам, доступным нашему восприятию; пространство и время суть формы или условия возможности восприятия К. Таким образом, анализ качеств приводит к признанию субъективности всего содержания наших восприятий. С другой стороны, и самое понятие субстанции как носителя К. нисколько не обогащает нашего познания о предмете и представляет собой чистую фикцию, возникновение которой объясняется кажущеюся невозможностью мыслить качества как самостоятельные элементы мира. Единственная действительность для человека — это состояния его сознания, в числе которых находятся и восприятия внешнего мира; поэтому субъективные, так называемые вторичные, качества мы имеем право считать частью доступной нам действительности. Таким образом, первичные и вторичные качества в истории человеческой мысли обменялись значением. Э. Радлов.


Качественный Анализ   
Качество   
Качество Допустимое