Сен-Санс

Сен-Санс в Энциклопедическом словаре:
Сен-Санс - (Saint-Saens) Камиль (1835-1921) - французский композитор,пианист, дирижер, музыкальный критик. Член Института Франции (1881). Одиниз организаторов Национального музыкального общества (1871). Наиболееизвестны концерные виртуозные произведения. Опера ''Самсон и Далила''(1876), симфонии; ''Интродукция и рондо каприччиозо'' и 3 концерта дляскрипки с оркестром, 5 концертов для фортепиано и 2 для виолончели соркестром, фантазия для инструментального ансамбля ''Карнавал животных'' идр.

Определение слова «Сен-Санс» по БСЭ:
Сен-Санс (Saint-Saens)
Шарль Камиль (9.10.1835, Париж, - 16.12.1921, Алжир; похоронен в Париже), французский композитор, пианист, дирижёр, музыкальный критик и общественный деятель. Член Института Франции (1881), почётный доктор Кембриджского университета (1893), почётный член Петербургского отделения Русского музыкального общества (1909). С 1848 учился в Парижской консерватории у Ф. Бенуа (орган), Ф. Галеви (композиция). Работал органистом в соборах Парижа (1853-77), преподавал игру на фортепиано в школе Л. Нидермейера (1861-65, среди его учеников - Г. Форе, А. Мессаже). Один из организаторов Национального музыкального общества (1871). Концертировал во многих странах, в том числе в России (1875, 1887) как пианист и дирижёр (исполнял преимущественно собственные сочинения). Автор многочисленных произведений различных музыкальных жанров. Наиболее яркая область его творчества - инструментальная музыка, прежде всего симфоническая и концертно-виртуозная. В музыке С.-С. господствуют светлая лирика, благородная патетика. Среди сочинений выделяются: опера
«Самсон и Далила» (1877, Веймар), 3-я симфония (с органом, 1886), симфоническая поэма «Пляска смерти» (1874), 3-й концерт (1880) и «Интродукция и рондо каприччиозо» (1863) для скрипки и оркестра, 2-й, 4-й, 5-й фортепианный (1868, 1875,1896) и 2-й виолончельный (1902) концерты, фантазия для оркестра
«Карнавал животных» (1886) и др. Обширно критическое наследие С.-С. Среди значительных работ - «Гармония и мелодия» (1885), «Портреты и воспоминания» (1899). Под редакцией С.-С. опубликовано Полн. собр. соч. Ф. Рамо, ряд опер К. В. Глюка и др.
Лит.: Роллан Р., К. Сен-Санс, в его кн.: Музыканты наших дней, Собр. соч., т. 16, Л., 1935; Кремлев Ю., К. Сен-Санс, М., 1970; Harding J., Saint-Saлns and his circle, L., [1965].
К. Сен-Санс.

Сен-Пьер И Микелон    Сен-Санс    Сен-Симон