Паунд

Паунд в Энциклопедическом словаре:
Паунд - (Pound) Роско (1870-1964) - американский юрист, глава т. н.социологической (гарвардской) школы права, основывающейся на философиипрагматизма. Рассматривал право как режим упорядочения человеческихотношений, отводил основную роль в судебном процессе судье, егоусмотрению, а не нормам права.


Эзра Лумис (1885-1972) - американский поэт. Основоположник и главныйтеоретик американского модернизма. В 1924-45 жил в Италии, сотрудничал сМуссолини. Как военный преступник доставлен в США; будучи признан''невменяемым'', определен в психиатрическую больницу; с 1958 жил в Италии.Насыщенная имитациями и стилизациями поэтов античности, европейскогосредневековья, древних Китая, Японии, а также реминисценциями, цитатами ифразами из политических, эстетических и философских деклараций, программ иучений поэзия (сборники ''Маски'', 1912, ''Хью Селвин Моберли'', 1920,''Песни'', 1917-70) отражает бунт против ''ростовщической'' цивилизации (с ееидеалами ''гуманизма и индивидуализма'') и тягу к возрождению доренессанснойдуховной культуры. Цикл ''Пизанские песни'' (1948) - плачрадикала-нигилиста, переживающего крах собственных идеалов.

Определение слова «Паунд» по БСЭ:
Паунд - Паунд (Pound)
Роско (27.10.1870, Линкольн, Небраска,- 1.7.1964, Кембридж, Массачусетс), американский юрист, глава так называемой социологической, или гарвардской, школы права. Начав научную карьеру в 1899, П. преподавал в ряде американских университетов, в Гарвардском университете (отсюда и наименование школы) он был деканом юридического факультета в 1916-36, затем почётным деканом; в 1935-37 президент Американской академии наук и искусств, в 1950 - 56 президент Международной академии сравнительного права.
П.- автор работ по общей теории права и по отраслям права (основные положения своих работ он объединил в книге «Юриспруденция», т. 1-5, 1959). Учение П.- попытка интерпретировать на американском материале идеи, заимствованные у европейских школ
«живого права» (Е. Эрлих), «теории интереса» (Р. Иеринг), «права как элемента культуры» (И. Колер). Большое влияние на П. оказали философия прагматизма и социологическая концепция «социального контроля» Э. Росса.
Концепция П., как и вся буржуазно социологическая юриспруденция в целом, сформировалась в период, когда многие правовые институты эпохи промышленного капитализма перестали соответствовать экономическим и политическим потребностям монополистического капитала (см. Социологическая школа права). Отсюда требование П. заменить взгляд на право как на
«собрание постулатов» прагматическим, «инструментальным» подходом к праву, резкое противопоставление «права в книгах» и «права в действии». Основным методом приведения права в соответствие с социальным динамизмом П. провозгласил расширение свободы судейского и чиновничьего усмотрения. Он считал, что право - это не только обязательные правила поведения (нормы), но и деятельность суда, не основанная на нормах, порожденная необходимостью
«защиты интересов», а также сам фактически сложившийся правовой порядок. Он выдвинул формулу о «правосудии без права», то есть свободной судейской деятельности, не связанной действующим правом. Созданные П. схемы интересов, подлежащих правовой защите, показывают, что интересы личности он отождествлял преимущественно с интересами частного собственника. П. резко выступал против марксистской трактовки права. Взгляды П. получили дальнейшее развитие в учении так называемой реалистической школы в американской юриспруденции (см. Реалистическая школа права).
Лит.: Иваненко О. Ф., Правовая идеология американской буржуазии, [Казань], 1966, с. 32-50; Туманов В. А., Буржуазная правовая идеология. К критике учений о праве, М., 1971, с. 284-300.


Паунд - Паунд (Pound)
Эзра Лумис (30.10.1885, Хейли, Айдахо,- 1.11.1972, Венеция), американский поэт, историк и теоретик искусства. Учился в Пенсильванском университете. В 1908 уехал в Европу, с 1924 жил в Италии. Изучал и пропагандировал средневековую поэзию романских стран; в его переложениях англоязычный читатель впервые познакомился с поэзией Китая и Японии. Во время 2-й мировой войны 1939-1945 выступал в Италии в передачах фашистского радио на войска союзников. В 1945 осужден в США по обвинению в государственной измене. Смертный приговор был заменен П. пожизненным заключением в лечебнице для душевнобольных. После освобождения (1958) вернулся в Италию. Как поэт П. дебютировал в 1909 (сборник «Угасший свет»).
Один из теоретиков Имажизма. В творчестве П. (сборники «Выпады в ответ», 1912, «Маски», 1912, «Старый Китай», 1915) уже в 1910-е гг. отразились настроения анархического характера, позднее толкнувшие его к союзу с правооппозиционными силами (поэма «Хью Селвин Моберли», 1920).
П. расширил тематический диапазон англоязычной поэзии, обогатил арсенал её художественных средств, однако крайняя формальная усложнённость сделала его основное произведение «Cantos» («Песни», 1917-68, неоконченное) характерным образцом модернистской поэзии, порывающей все связи с читателем. Последнее тридцатилетие жизни П. в творческом отношении бесплодно.
Соч.: Selected poems, L., 1964; Literary essays, L., 1960.
Лит.: Засурский Я. Н., Американская литература XX в., М., 1966, с. 164-69; Ezra Pound perspectives. Essays in honor of his eightieth birthday, Chi., 1965; Kenner Н., The poetry of Ezra Pound, Norfolk (Conn.) - N. Y., 1968; New approaches to Ezra Pound, L., [1969]; Stock N., The life of Ezra Pound, N. Y., [1970]; Ezra Pound. The critical heritage, L.- Boston, [1972]; Gallup D. C., A bibliography of E. Pound, L., 1969.
А. М. Зверев.

Паулюс    Паунд    Паундаль