Мелик-Камиль, Мелик-Моаззам, Мелик-Эшреф М.-Камиль

Значение слова Мелик-Камиль, Мелик-Моаззам, Мелик-Эшреф М.-Камиль по словарю Брокгауза и Ефрона:
Мелик-Камиль, Мелик-Моаззам, Мелик-Эшреф М.-Камиль ("Меледин" у крестоносцев), М. - Моаззам Шерефоддин ("Корадин" у крестоносцев) и М.-Эшреф — дети Мелик-Адиля (см.). Отец еще при жизни разделил государство между сыновьями: Камиль воцарился в Египте, Моаззам — в Дамаске, Эшреф — в Месопотамии и Хилате. После смерти отца (1218) Камиль, пригласив на помощь Моаззама, стал очищать Египет от франков, и Дамиетта была взята обратно (1221). Затем между обоими братьями начались междоусобия, в которых принял деятельное участие и Эшреф. После смерти Моазама (1227) его сын, Мелик-Насыр Дауд, был изгнан из Дамаска дядями, которые разделили добычу так, что Камиль получил южную Сирию и Месопотамию, а Эшреф — Дамаск и Хилат (1229). Крестовому походу, предпринятому императором Фридрихом II, был положен конец мирным договором (1229), по которому Камиль уступил христианам Иерусалим, с узкой полосой земли, доходившей до Яффы; мусульмане сохранили в Иерусалиме Омарову мечеть. В обоих лагерях ревностные верующие негодовали на своих повелителей и на их дружбу, которая мусульман лишила Иерусалима, а христианам дала его без папской санкции. Остальное время царствования Камиля и Эшрефа наполнено их совместной войной против иконийских сельджуков, в которой отличился Камиль. Его успехи вызвали зависть Эшрефа и мелких эюбидских владетелей. В 1237 г. Камиль пошел походом на Дамаск; Эшреф умер до его приближения. Через год умер и Камиль, успев овладеть Дамаском. После его смерти начались усобицы между мелкими Эюбидами, приведшие к господству мамлюков.

Мелик-Адиль    Мелик-Камиль, Мелик-Моаззам, Мелик-Эшреф М.-Камиль    Меликовы