Ад

Значение слова Ад по Ефремовой:
Ад - 1. Место, где - по религиозным представлениям - после смерти грешников их души подвергаются вечным мукам; преисподняя.
2. перен. Обстановка, ситуация, условия, пребывание в которых мучительно, невыносимо. // Душевные муки, нравственные страдания, испытываемые кем-л.

Значение слова Ад по Ожегову:
Ад - Место, где души грешников после смерти предаются вечным мукам


Ад Невыносимые условия, тяжелое состояние, хаос и ужас, царящие где-нибудь

Ад в Энциклопедическом словаре:
Ад - (от греч. hades - подземное царство) - согласно большей частирелигиозных учений, местопребывание душ грешников, обреченных на вечныемучения.

Значение слова Ад по словарю медицинских терминов:
АД - см. Артериальное давление. Синонимы к слову АД: Ад (кромешный), геенна (огненная), кромешная, преисподняя, бездна, пекло, чистилище, тартар, царство теней (Плутона). Прот. Рай. Ср. Беспорядок. См. беспорядок || кромешный ад

Значение слова Ад по словарю синонимов:
Ад - преисподняя
геена
пекло
тартар
тартарары

Значение слова Ад по словарю Ушакова:
АД
ада, мн. нет, м. (греч. hades). 1. По христианскому учению - место, где после смерти грешников их души предаются дьяволу на вечные муки в огне. 2. перен. О чем-н., где происходит беспорядок, ужас. В минуту псарня стала адом (когда в нее попал волк). Крылов. || Шум, беспорядок, сутолока (разг.). У них сущий ад в доме. 3. перен. Мучительное душевное состояние, нравственные страдания. В душе у тетки ад - думы самые хмурые. Д. Бедный.

Значение слова Ад по словарю Даля:
Ад
м. адея, геена, тартар, тартарары, бездна, преисподняя, тьма кромешная, печь огненная; | вят. хайло, пасть, зев, горло, глотка. | *Невыносимое житье, ссора в доме, крик, брань, драка, содом. Что ад-эт разинул, что орешь. И в аду люди живут,

Значение слова Ад по словарю Брокгауза и Ефрона:
Ад — обозначает, по словам древних, ту часть преисподней, куда идут души грешников для наказания, картины чего фантазия разных народов рисовала себе различно. У греков и римлян эта часть преисподней называлась тартаром (см. это слово). Евреи, как и греки и римляне, полагали, что души всех умерших, расставшись с телом, спускаются в мрачное место — у евреев шеол (преисподняя для грешников), у греков гадес — и влачат там бездеятельное, безрадостное, равнодушное существование. Со времени вавилонского пленения представление о шеоле расширилось; его стали делить на рай (см. это сл.), обитель душ праведников, и на геенна (собственно — ге-инном, от Инном, названия долины около Иерусалима, куда выбрасывали для сожжения трупы нечистых животных и преступников) — место мучений, наказания грешных душ. В числе мучений главную роль играет огонь, вследствие чего ад представляли себе обителью огня, морем кипучей серы и огня, и считали вулканы за входы в него. В этом виде застало представление об аде у евреев учение Христа и изменило его согласно высокому своему учению о воскресении душ. По учению церкви, души как праведников, так и грешников должны воскреснуть для Страшного Суда — души праведников взойдут в царство небесное, души же грешников низвергнутся в геенну огненную. По словам Евангелия, ад представляли себе царством мрака, где грешники воют и скрежещут зубами от пожирающего их огня, который никогда не угасает, от червя, который гложет их, никогда не умирая. Относительно продолжительности наказания существовало разногласие. Господствующим стало с V века учение о вечности страданий в аду. Рядом с ним возникло учение о чистилище (см. это сл.). Данте в своей "Божественной комедии" говорит о трех местах пребывания душ умерших: рай, чистилище и ад. Восточная церковь отвергает учение о чистилище, но в некоторых религиозных сочинениях также упоминается о месте наказания для некоторых душ, прежде чем они достигнут наконец блаженства. Учение о вечности адских мучений принималось протестантизмом как учение церкви. Только в XVIII столетии начали раздаваться голоса против этого учения ввиду противоречия его исправительным целям наказаний вообще и несогласия его с мудростью, милосердием и справедливостью Бога. Физический характер страданий был постепенно значительно смягчен супернатуралистами. Вместо мучения огнем стали полагать внутренние нравственные страдания, бесконечно долгие. По мнению Лессинга, разница в добром и злом на земле должна выразиться в загробной жизни точно такой же разницей в степенях совершенства и блаженства, не могущей исчезнуть совершенно даже и при бесконечно долгом своем развитии. В противоположность этому в толках под влиянием Шлейермахера распространилось толкование, по которому искупление Христом Спасителем грехов всего мира должно по самому смыслу своему вести к спасению всех людей в мире, так как, если хотя бы только одна часть человечества не нашла еще спасения, то и само искупление не может быть полным. Толкование это логически следовало из учения о непреодолимости благодати Божией. Ввиду свободы воли человека мыслимо было, однако, предположение, хотя бы и чисто гипотетическое только, что могут же существовать такие закоснелые грешники, которые останутся упорными до конца, что неоднократно и высказывалось. Вейсе и другие старались разъяснить вечное осуждение теорией окончательного уничтожения упорных грешников. Весь вопрос может иметь, конечно, значение только для верующего в загробную жизнь; всякая попытка облечь в материально-определенную форму философское учение о постепенном и прогрессивном искоренении зла и обречении его на гибель исторически должна вести к противоречиям, раз мы станем относить осуществление этой идеи ко всем людям в загробной жизни. Некоторые из современных писателей сомневаются в возможности допущения в загробной жизни реального места физических мучений и наказаний, но истинно христианское учение дает вернейшее толкование Евангельскому учению о загробной жизни и вечных мучениях, ожидающих грешника.

Определение слова «Ад» по БСЭ:
Ад (от греч. hбdes - подземное царство)
согласно большинству религиозных учений - местопребывание душ грешников, якобы обречённых на вечные муки. Представления об А. возникли из первобытных верований в загробное существование души. По мере развития религий появляется понятие А. как места, предназначенного исключительно для душ грешников. В древне-греческой мифологии в царстве теней (царстве мёртвых) самой мрачной частью являлся Тартар - место обитания злых. В иудаизме первоначально А. (шеол) - подземная область, куда нисходят тени всех умерших: как грешников, так и праведных; затем выработалось представление об А. как месте, где подвергаются мучениям души грешников. Христианством было воспринято это представление об А. Яркое выражение западно-европейских средне-вековых представлений об А. находим в
«Божественной комедии» Данте. Существует понятие А. и в восточных религиях - исламе, индуизме, буддизме. Теологи и священнослужители используют понятие об А., противопоставляемого ими раю, для воздействия на сознание и чувства верующих.
Лит.: Лафарг П., Измышление ада, в его кн.: Экономический детерминизм К. Маркса, Соч., т. 3, М. - Л., 1931; Сидоров Д. И., Об аде, рае и их обитателях, М., 1960; Шишкин И. Б., В поисках библейского ада, М., 1962; Bautz J., Die Hцlle, Mainz, 1882.

Агырбичану    Ад    Ад (Шеол)