Таможенный Кодекс Российской Федерации (Часть 21)

Таможенный Кодекс Российской Федерации (Часть 21) в Энциклопедическом словаре:
Таможенный Кодекс Российской Федерации (Часть 21) - сфере таможенногодела, нарушении таможенных правил, таможенные сборы, штрафы и другиеплатежи, предусмотренные настоящим Кодексом, поступают во внебюджетныйфонд развития таможенной системы Российской Федерации и используются наукрепление материально - технической базы и социальной сферы таможенныхорганов Российской Федерации, таможенных лабораторий,научно-исследовательских учреждений и учебных заведений Государственноготаможенного комитета Российской Федерации, в том числе на увеличениефондов материального поощрения и социально-культурныхмероприятий.-----Положение о внебюджетном фонде развития таможеннойсистемы Российской Федерации и порядок расходования средств Фондаутверждается Правительством Российской Федерации.-----Раздел XIII.ОБЖАЛОВАНИЕ И РАССМОТРЕНИЕ РЕШЕНИЙ, ДЕЙСТВИЙ-----ИЛИ БЕЗДЕЙСТВИЯТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ИХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ-----Глава 56.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОБЖАЛОВАНИИ-----Статья 404. Сфера применения настоящегораздела-----Положения настоящего раздела применяются во всех случаяхобжалования решений, действий или бездействия таможенных органовРоссийской Федерации и их должностных лиц, за исключением обжалования мерадминистративной и уголовной ответственности.-----Статья 405. Право наобжалование-----Любое лицо имеет право обжаловать решения (в том численормативные акты), действия или бездействие таможенных органов РоссийскойФедерации и их должностных лиц, если считает ущемленными свои права изаконные интересы и если упомянутые решения, действия или бездействиезатрагивают это лицо непосредственно и индивидуально.-----Статья 406.Порядок обжалования-----Порядок обжалования решений, действий илибездействия таможенных органов Российской Федерации и их должностных лицвключает первоначальное обжалование и вторичное обжалование.-----Глава 57.ПЕРВОНАЧАЛЬНОЕ ОБЖАЛОВАНИЕ-----Статья 407. Подача первоначальнойжалобы-----На решения, действия или бездействие таможенных органовРоссийской Федерации, а также их должностных лиц первоначальная жалобаподается соответственно в вышестоящий таможенный орган РоссийскойФедерации либо вышестоящему должностному лицу.-----Первоначальная жалобана решения, действия или бездействие Государственного таможенного комитетаРоссийской Федерации и его должностных лиц подается в этоткомитет.-----Статья 408. Сроки для подачи первоначальнойжалобы-----Первоначальная жалоба подается в течение трех месяцев со дняуведомления лица о решении либо совершения действия.-----При неуведомлениилица о принятом решении первоначальная жалоба может быть подана в течениешести месяцев с даты принятия решения.-----При бездействии первоначальнаяжалоба может быть подана в течение трех месяцев со дня истечениятрехмесячного срока после получения соответствующими таможенными органамиРоссийской Федерации либо их должностными лицами письменной просьбы опринятии решения.-----Статья 409. Сроки рассмотрения первоначальнойжалобы-----Первоначальная жалоба может быть рассмотрена в течениемесячного срока. Вышестоящий таможенный орган Российской Федерации либоГосударственный таможенный комитет Российской Федерации может продлитьсроки рассмотрения жалобы, но не более чем на два месяца.-----Статья 410.Восстановление сроков для подачи жалобы-----В случае пропуска указанных встатье 409 настоящего Кодекса сроков для подачи жалобы по уважительнымпричинам эти сроки по заявлению лица, подавшего жалобу, могут бытьвосстановлены соответственно вышестоящим должностным лицом, вышестоящимтаможенным органом Российской Федерации либо Государственным таможеннымкомитетом Российской Федерации.-----Статья 411. Форма жалобы-----Жалобаподается в письменной форме и направляется соответствующему таможенномуоргану Российской Федерации либо должностному лицу.-----Статья 412.Последствия подачи жалобы-----Подача жалобы не приостанавливает исполненияобжалуемого решения или действия, за исключением случая, предусмотренногочастью второй настоящей статьи.-----Если таможенный орган РоссийскойФедерации или должностное лицо, которым подана жалоба, имеют достаточныеоснования полагать, что обжалуемое решение или действие не соответствуетзаконодательству Российской Федерации, они могут полностью или частичноприостановить исполнение обжалуемого решения или действия.-----Статья 413.Содействие лица, подавшего первоначальную жалобу-----Лицо, подавшеепервоначальную жалобу, обязано оказывать содействие таможенным органамРоссийской Федерации и их должностным лицам при рассмотрении имиобстоятельств дела.-----Статья 414. Изъятие или аннулированиепервоначальной жалобы-----Лицо, подавшее первоначальную жалобу, можетизъять или аннулировать ее в любой момент до принятия решения по жалобе.Изъятие или аннулирование жалобы производится по письменному заявлениюуказанного лица. Изъятие или аннулирование первоначальной жалобы лишаетлицо права на повторную подачу первоначальной жалобы, за исключениемслучаев, когда откроются новые обстоятельства по делу.-----Повторнаяподача первоначальной жалобы производится в пределах сроков, установленныхдля подачи жалобы.-----Статья 415. Решение таможенного органа РоссийскойФедерации или его должностного лица по первоначальной жалобе-----Решениетаможенного органа Российской Федерации или его должностного лица попервоначальной жалобе принимается в письменной форме. Для лица, подавшегожалобу, решение может быть менее благоприятным, чем обжалуемое решение.Лицо, подавшее жалобу, уведомляется о решении по жалобе.-----Решение пожалобе, имеющее общее значение, подлежит опубликованию.-----Глава 58.ВТОРИЧНОЕ ОБЖАЛОВАНИЕ-----Статья 416. Подведомственность вторичнойжалобы-----Вторичные жалобы на решения, действия или бездействиетаможенных органов Российской Федерации и их должностных лиц припроведении таможенного контроля, производстве таможенного оформления,ведении производства по делам о нарушении таможенных правил и ихрассмотрении (кроме обжалования постановлений таможенных органовРоссийской Федерации по таким делам и актов о наложении взыскания поупрощенной форме) и по другим вопросам, не затрагивающим экономическойполитики Российской Федерации, подаются в районный (городской) народныйсуд по месту нахождения таможенного органа Российской Федерации либо поместу работы должностного лица таможенного органа Российской Федерации,чьи решения, действия или бездействие обжалуются.-----Вторичные жалобы нарешения, действия или бездействие таможенных органов Российской Федерациии их должностных лиц подведомственны арбитражному суду в соответствии сзаконодательством Российской Федерации.-----Вторичные жалобы нанормативные акты Государственного таможенного комитета РоссийскойФедерации, адресованные неопределенному кругу лиц, либо направоприменительную практику, в деятельности таможенных органов РоссийскойФедерации, затрагивающую экономическую политику Российской Федерации,подаются в Конституционный Суд Российской Федерации.-----Иные вторичныежалобы на решения, действия или бездействие Государственного таможенногокомитета Российской Федерации и его должностных лиц могут быть поданыГенеральному прокурору Российской Федерации.-----Статья 417. Порядокподачи, рассмотрения, разрешения вторичных жалоб и обжалования решений поним-----Порядок подачи, рассмотрения, разрешения вторичных жалоб иобжалования решений по ним определяется соответствующим законодательствомРоссийской Федерации.-----Глава 59. РАССМОТРЕНИЕ РЕШЕНИЙ, ДЕЙСТВИЙ ИЛИБЕЗДЕЙСТВИЯ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ИХДОЛЖНОСТНЫХ-----ЛИЦ В СВЯЗИ С ПРОТЕСТОМ ПРОКУРОРА, А ТАКЖЕ В ПОРЯДКЕКОНТРОЛЯ-----Статья 418. Протест прокурора-----Протест прокурора подлежитрассмотрению таможенным органом Российской Федерации или его должностнымлицом в течение десятидневного срока со дня поступления этого протеста втаможенный орган Российской Федерации. О результатах рассмотрения протестасообщается прокурору в письменной форме.-----Статья 419. Рассмотрениерешений, действий или бездействия таможенных органов Российской Федерациии их должностных лиц вышестоящими таможенными органами РоссийскойФедерации и вышестоящими должностными лицами таможенных органов РоссийскойФедерации в порядке контроля-----Вышестоящий таможенный орган РоссийскойФедерации или вышестоящее должностное лицо таможенного органа РоссийскойФедерации в любое время в порядке контроля за соблюдением законностивправе отменить или изменить решение нижестоящего таможенного органаРоссийской Федерации или нижестоящего должностного лица таможенного органаРоссийской Федерации, а также принять любые предусмотренные актамизаконодательства Российской Федерации меры в отношении неправомерныхдействий или бездействия нижестоящих таможенных органов РоссийскойФедерации или нижестоящих должностных лиц таможенных органов РоссийскойФедерации.-----Раздел XIV. ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ РОССИЙСКОЙФЕДЕРАЦИИ-----Глава 60. ПРАВОВОЙ СТАТУС ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВРОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ-----Статья 420. Должностные лица таможенных органовРоссийской Федерации-----Должностными лицами таможенных органов РоссийскойФедерации могут быть только граждане Российской Федерации, способные посвоим деловым и моральным качествам, уровню образования и состояниюздоровья выполнять возложенные на таможенные органы Российской Федерациизадачи.-----При первом назначении на должность в таможенных органахРоссийской Федерации может устанавливаться испытательный срок до одногогода.-----Граждане Российской Федерации, впервые назначаемые на должностьв таможенных органах Российской Федерации, принимают следующуюприсягу:-----''Клянусь при осуществлении полномочий должностного лицатаможенного органа Российской Федерации неукоснительно соблюдатьКонституцию и законодательство Российской Федерации, защищать ееэкономический суверенитет и безопасность, добросовестно выполнять своислужебные обязанности и подчиняться требованиям дисциплины таможеннойслужбы''.-----Церемония принятия присяги утверждается Государственнымтаможенным комитетом Российской Федерации.-----Прием граждан РоссийскойФедерации на работу в таможенные органы Российской Федерации в качестведолжностных лиц этих органов осуществляется на контрактнойоснове.-----Должностным лицам таможенных органов Российской Федерацииприсваиваются специальные звания. Специальные звания устанавливаются ипорядок их присвоения утверждается Президентом РоссийскойФедерации.-----Для должностных лиц таможенных органов Российской Федерацииустанавливается ношение форменной одежды. Форма одежды определяетсяПравительством Российской Федерации, а правила ее ношения -Государственным таможенным комитетом Российской Федерации. Форменнаяодежда выдается бесплатно.-----Положения частей пятой, шестой и седьмойнастоящей статьи применяются также к руководителям и специалистамтаможенных лабораторий, лицам профессорско-преподавательского состава,руководителям и специалистам научно-исследовательских учреждений и учебныхзаведений Государственного таможенного комитета РоссийскойФедерации.-----Статья 421. Гарантии надлежащего исполнения должностнымилицами таможенных органов Российской Федерации своих служебныхобязанностей-----Должностные лица таможенных органов Российской Федерациипри исполнении служебных обязанностей являются представителями власти инаходятся под защитой государства.-----Должностное лицо таможенных органовРоссийской Федерации при исполнении возложенных на него обязанностейруководствуется только законодательством и иными правовыми актамиРоссийской Федерации и международными договорами Российской Федерации иподчиняется только непосредственному и прямым начальникам.-----Незаконноевоздействие или вмешательство в какой бы то ни было форме в деятельностьтаможенных органов Российской Федерации и их должностных лиц с цельюповлиять на принимаемое таможенным органом Российской Федерации или егодолжностным лицом решение либо на осуществляемое этим должностным лицомдействие не допускается и влечет ответственность, установленную настоящимКодексом.-----Никто не имеет права понуждать должностное лицо таможенногооргана Российской Федерации выполнять обязанности, не возложенные натаможенные органы Российской Федерации законодательством РоссийскойФедерации.-----При получении приказа или указания, явно противоречащихзаконодательству Российской Федерации, должностное лицо таможенного органаРоссийской Федерации обязано руководствоваться положениями указанногозаконодательства.-----Создание и деятельность политических партий и другихобщественных объединений, преследующих политические цели, в таможенныхорганах Российской Федерации не допускается. Должностные лица таможенныхорганов Российской Федерации в своей служебной деятельности не связанырешениями политических партий и других общественных объединений,преследующих политические цели.-----Должностные лица таможенных органовРоссийской Федерации не вправе:-----заниматься предпринимательскойдеятельностью, в том числе через посредников;-----быть поверенными утретьих лиц по таможенным вопросам; выполнять какую бы то ни былооплачиваемую работу на условиях-----совместительства, кроме научной,преподавательской и творческой деятельности;-----выполнять связанные стаможенным делом работы по договорам гражданско-правовогохарактера;-----оказывать с использованием своего служебного положениякакое бы то ни было не предусмотренное законодательством РоссийскойФедерации содействие лицам и получать за это вознаграждение, услуги ильготы;-----самостоятельно или через представителя принимать участие вуправлении хозяйствующими субъектами;-----организовывать забастовки иучаствовать в их проведении.-----Оскорбление должностного лица таможенногооргана Российской Федерации, угроза, сопротивление, насилие илипосягательство на его жизнь, здоровье и имущество влекут ответственность всоответствии с настоящим Кодексом и иными законодательными актамиРоссийской Федерации.-----Защита жизни, здоровья, чести, достоинства иимущества членов семьи должностного лица таможенного органа РоссийскойФедерации от преступных посягательств в связи с исполнением этимдолжностным лицом своих служебных обязанностей гарантируетсязаконодательными актами Российской Федерации.-----Статья 422.Обязательность для исполнения законных распоряжений или требованийдолжностного лица таможенного органа Российской Федерации-----Законныераспоряжения или требования должностного лица таможенного органаРоссийской Федерации обязательны для исполнения предприятиями,учреждениями и организациями, государственными органами и их должностнымилицами и иными работниками, а также физическими лицами.-----Неповиновениезаконному распоряжению или требованию должностного лица таможенного органаРоссийской Федерации, а также другие действия, препятствующие выполнениювозложенных на это должностное лицо обязанностей, влекут ответственность,предусмотренную настоящим Кодексом.-----Должностные лица таможенныхорганов Российской Федерации не несут ответственности за моральный,физический и имущественный вред, причиненный правонарушителю применением впредусмотренных настоящим Кодексом случаях физической силы, специальныхсредств и огнестрельного оружия, если причиненный вред соразмерен силеоказываемого противодействия.-----Глава 61. ПРИМЕНЕНИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ СИЛЫ,СПЕЦИАЛЬНЫХ СРЕДСТВ-----И ОГНЕСТРЕЛЬНОГО ОРУЖИЯ-----Статья 423. Условия ипределы применения физической силы, специальных средств и огнестрельногооружия-----В случаях и порядке, предусмотренных настоящим Кодексом,должностные лица таможенных органов Российской Федерации имеют правоприменять физическую силу, специальные средства и огнестрельноеоружие.-----Должностные лица таможенных органов Российской Федерацииобязаны проходить специальную подготовку, а также периодическую проверкуна пригодность к действиям в условиях, связанных с применением физическойсилы, специальных средств и огнестрельного оружия.-----При применениифизической силы, специальных средств и огнестрельного оружия должностноелицо таможенного органа Российской Федерации обязано:-----предупредить онамерении их применения, предоставив при этом достаточно времени длявыполнения своих требований, за исключением тех случаев, когда промедлениев применении физической силы, специальных средств или огнестрельногооружия создает непосредственную опасность его жизни и здоровью, можетповлечь иные тяжкие последствия, при внезапном или вооруженном нападении,нападении с использованием боевой техники и транспортных средств или прииных обстоятельствах, когда такое предупреждение в создавшейся обстановкеявляется неуместным или невозможным;-----обеспечить лицам, получившимтелесные повреждения, предоставление доврачебной помощи и немедленноуведомить о происшедшем начальника таможенного органа Российской Федерацииили лицо, его замещающее;-----стремиться в зависимости от характера истепени опасности правонарушения и лиц, его совершивших, а также силыоказываемого противодействия к тому, чтобы любой ущерб, причиненный приустранении опасности, был минимальным.-----Начальник таможенного органаРоссийской Федерации или лицо, его замещающее, обязаны незамедлительноуведомить прокурора о всех случаях смерти или причинения тяжких телесныхповреждений.-----Применение физической силы, специальных средств иогнестрельного оружия с превышением полномочий влечет за собойответственность, установленную законодательными актами РоссийскойФедерации.-----Статья 424. Применение физической силы-----Должностные лицатаможенных органов Российской Федерации имеют право применять физическуюсилу для пресечения правонарушений, задержания лиц, их совершивших,преодоления сопротивления, пресечения неповиновения законным распоряжениямили требованиям, воспрепятствования доступу в помещения, на территорию, ктоварам и транспортным средствам, находящимся под таможенным контролем,иных действий, препятствующих выполнению возложенных на этих должностныхлиц обязанностей, если ненасильственные способы не обеспечивают выполненияэтих обязанностей.-----Статья 425. Применение специальныхсредств-----Должностные лица таможенных органов Российской Федерации имеютправо применять наручники, резиновые палки, слезоточивые вещества,устройства для вскрытия помещений, средства для принудительной остановкитранспорта, другие специальные средства в следующих случаях:-----..1) дляотражения нападения на работников таможенных органов Российской Федерацииили иных лиц;-----2) для отражения нападения на здания, строения,сооружения и транспортные средства, принадлежащие таможенным органамРоссийской Федерации или используемые ими, на товары и транспортныесредства, находящиеся под таможенным контролем, а равно для освобожденияназванных объектов в случае их захвата;-----3) для задержанияправонарушителей, их доставления в служебное помещение таможенного органаРоссийской Федерации, если эти лица оказывают неповиновение,сопротивление, иное противодействие, либо могут причинить вред окружающимили себе;-----4) для пресечения оказываемого должностному лицу таможенногооргана Российской Федерации физического сопротивления;-----5) дляостановки транспортного средства, водитель которого не выполнил требованиедолжностного лица таможенного органа Российской Федерацииостановиться;-----6) в других случаях умышленного воспрепятствованияосуществлению возложенных на должностное лицо таможенного органаРоссийской Федерации обязанностей.-----Запрещается применять специальныесредства в отношении женщин с видимыми признаками беременности, лиц сявными признаками инвалидности и малолетних, кроме случаев оказания имивооруженного сопротивления, совершения группового либо иного нападения,угрожающего жизни и здоровью людей, сохранности товаров и транспортныхсредств, находящихся под таможенным контролем.-----В состоянии необходимойобороны или крайней необходимости должностное лицо таможенного органаРоссийской Федерации при отсутствии специальных средств вправе применятьогнестрельное оружие или использовать любые подручные средства.-----Полныйперечень специальных средств, используемых в таможенных органах РоссийскойФедерации, определяется Правительством Роийской Федерации.-----Статья 426. Ношение, хранение огнестрельного оружияи пользование им-----При исполнении служебных обязанностей отдельныекатегории должностных лиц таможенных орган

Таможенный Кодекс Российской Федерации (Часть 20)    Таможенный Кодекс Российской Федерации (Часть 21)    Таможенный Кодекс Российской Федерации (Часть 22)