Колокол

Значение слова Колокол по Ефремовой:
Колокол - 1. Отлитый из меди, медного сплава ударный самозвучащий музыкальный инструмент в форме полого усеченного конуса с подвешенным внутри металлическим стержнем (языком). // Звук, звон такого инструмента.
2. Конусообразное устройство, приспособление, использующееся для каких-л. целей.

Значение слова Колокол по Ожегову:
Колокол - Конусообразный предмет для разных технических надобностей


Колокол Отлитый из медного сплава сплава полый конус с языком 1 N3 издающий громкий звон
Колокол Ударный музыкальный инструмент - набор колоколов N1 разной величины

Колокол в Энциклопедическом словаре:
Колокол - первая русская революционная газета, в 1857-65, Лондон, в1865-67, Женева. Издатели - А. И. Герцен и Н. И. Огарев. Пользовалсябольшим влиянием во всех сферах российского общества. Имел большое числодобровольных корреспондентов в России. В 1868 издавался на французскомязыке с русским приложением.


ударный самозвучащий музыкальный инструмент. 2 основных типаколоколов: с языком и без языка (ударяемый извне). Европейский колокол,как правило, грушеобразной формы. В культовом обиходе преимущественно ухристиан и буддистов. Используется и как сигнальный инструмент (см. в ст.Рында). В православной церкви колокольные звоны развились в самобытноеискусство (см. Благовест, Трезвон).

Значение слова Колокол по Бизнес словарю:
Колокол - англ. bell

сигнал, подаваемый при открытии и закрытии биржи.

Значение слова Колокол по словарю Символизма:
Колокол - Символизирует посвящение, движение элементов, колдовство против сил разрушения. Покачивания колокольчика знаменуют собой крайности добра и зла, смерти и бессмертия, а его форма олицетворяет небесный свод. Маленькие колокольчики, звенящие на морском ветру, символизируют нежные звуки рая. Звон колокольчика может означать либо вызов, либо предостережение. Для буддиста звон колокольчика - это чистый звук учения совершенной мудрости. В тантрическом буддизме колокольчик олицетворяет женский принцип, а дорже - мужской. У китайцев он означет уважение, обожание, подчинение верных слуг, заслуженных воинов; отводит злой глаз и хранит от злого духа. Ритуальный колокольчик символизирует гармонию между человеком и Небом. В христианстве святой колокол возвещает о присутствие Христа на богослужении. Церковные колокола призывают и ободряют верующих, обращают в бегство злых духов и успокаивают бури. Полость и язык колокола - это уста и язык проповедника. В греко-римской традиции колокольчики привешивались к фигуркам Приапа и использовались в вакхических ритуалах, ассоциируясь с фаллосами. У евреев колокольчики с гранатами есть квинтэссенция, поскольку гранаты - это четыре элемента на ефоде. Предполагалось также, что они символизируют гром и молнию. Кроме того, колокольчики означают девственность, поэтому их носили до свадьбы (Исая, 3:16). У индусов колокол означает знатность и достоинство. Бык Нандин всегда изображается с колокольчиком, висящим на шее на цепочке. В качестве йони колокольчик означает девственность. У тевтонов колокольчик в виде орлиного клюва означал знатность.

Значение слова Колокол по словарю Ушакова:
КОЛОКОЛ
колокола, мн. колокола, м. 1. Массивное изделие из медного сплава в форме неправильного усеченного конуса, полое внутри, производящее громкий Звон при ударах о его стенки подвешенного внутри его раскачивающегося металлического стержня, языка. Звонить в колокол и в колокола. Ударить в колокол. Церковный колокол. Железнодорожный колокол. Звон колоколов. Набатный колокол. Вечевой колокол. (в древней Руси). Лить колокола. Звонят колокола. Ударил колокол. Заунывный гудит-воет колокол, разглашает всюду весть недобрую. Лермонтов. 2. В разных отраслях техники предмет, напоминающий по форме колокол в 1 знач. (тех.). Водолазный колокол. Колокол воздушного насоса. Колокола льют (устар.) - поговорка, означающая, что данный слух неверен, является сплетней, ложью (объясняют существовавшим встарину суеверным обычаем распространять всякие небылицы во время отливки нового колокола, чтобы он громче звучал).

Значение слова Колокол по словарю Даля:
Колокол
м. звон, церк. кампан; вылитый из меди (с примесью олова, серебра и пр.) толстостенный колпак; с развалистым раструбом, с ушами для подвески и с привешенным внутри билом или языком. Большие колокола употреб. почти только при церквах, и по

Значение слова Колокол по словарю Брокгауза и Ефрона:
Колоколгазета, см. Герцен.


Колокол (газета) — см. Герцен, А. И.

Определение слова «Колокол» по БСЭ:
Колокол - ударный сигнальный инструмент. Имеет форму полой срезанной снизу груши; внутри К. подвешен язык (ударник). Изготовляется из бронзы. Имеет звук определённой высоты, который извлекается раскачиванием самого К. или языка. С древних времён К. применялся для созыва населения (вечевой К.), для объявления тревоги и сбора войск (набат) и т.п. С середины 9 в. на Руси колокольный звон - неотъемлемая часть церковных обрядов. Для К. строились специальные звонницы и колокольни. В Европе сравнительно большие К. стали отливать в 4-6 вв. Самые большие К. изготовлены в России, в том числе
«Царь-колокол» в Московском Кремле.
Лит.: Оловянишников Н. И., История колоколов и колокололитейное дело, 2 изд., М., 1912; Пухначёв Ю., Глагол времен, металла звон..., «Наука и жизнь», 1972, № 8.


Колокол - вулкан на острове Уруп (Курильские острова, СССР). Высота 1328 м. Образовался в послеледниковое время над цоколем из более древних лавовых потоков. Название К. отражает правильность конуса с узкой платообразной вершиной на месте разрушенного кратера. На склонах заросли ольховника, кедрового стланика и курильского бамбука, отчасти трав. У подножия горячие минерализованные источники.
«Колокол»,
первая русская революционная газета, издававшаяся А. И. Герценом и Н. П. Огаревым за границей (в 1857-65 - в Лондоне, в 1865-67 - в Женеве) на русском и французском языках. Тираж «К.» доходил до 2500 экземпляров. Первоначально
«К.» рассматривался издателями как «прибавочные листы» к «Полярной звезде», однако довольно быстро стал во главе «... общедемократической бесцензурной печати...» (см. В. И. Ленин, Полн. собр. соч., 5 изд., т. 25, с. 93). В качестве приложений к
«К.» выходили газеты «Под суд» (1859-62) и «Общее вече» (1862-64).
Программа «К.» на первом этапе содержала демократические требования: освобождение крестьян с землёй, отмена цензуры, телесных наказаний. В её основе лежала разработанная Герценом теория русского крестьянского социализма. Вместе с тем в 1858-61 в
«К.» проявлялись либеральные иллюзии. Кроме статей Герцена и Огарева, «К.» помещал разнообразные материалы о положении народа, общественной борьбе в России, сведения о злоупотреблениях и секретных планах властей. В период революционной ситуации 1859-61 количество информации из России значительно возросло и достигало нескольких сотен корреспонденций в месяц. Среди корреспондентов и распространителей
«К.» были Н. А. Добролюбов, Н. А. Серно-Соловьевич, М. Л. Михайлов и др., вернувшиеся из ссылки декабристы, позже - представители так называемой молодой эмиграции: Н. И. Утин, Л. М. Мечников, М. К. Элпидин и др. В «К.» доставляли материалы и либеральные деятели и писатели: И. С. Аксаков, Ю. Ф. Самарин, А. И. Кошелев, И. С. Тургенев и др. После реформы 1861
«К.» решительно стал на сторону революционной демократии, против либерализма. В «К.» появляются резко осуждающие и разоблачающие реформу статьи Герцена и Огарева, тексты прокламаций и др. документы русского революционного подполья.
Связь с редакцией «К.» способствовала консолидации русского подполья, образованию организации «Земля и воля». После реформы 1861 завершился разрыв «К.» с либералами из-за активной поддержки Герценом и Огаревым Польского восстания 1863-64. Для укрепления связей с
«молодой эмиграцией», сосредоточившейся в Швейцарии, издание «К.» в 1865 было перенесено в Женеву, однако неблагоприятные условия привели в 1867 к прекращению издания. В 1867-69 были изданы: «Колокол. Прибавочный лист к первому десятилетию»,
6 номеров «Колокол. Русское прибавление» и «Supplement du Kolokol» на французском языке. В 1870 Огарев вместе с С. Г. Нечаевым выпустили ещё 6 номеров «К.», которые значительно отличались от герценовского «К.».
(См. также статьи Герцен А. И., Огарев Н. П., Вольная русская типография.)
Публ.: «Колокол». Газета А. И. Герцена и Н. П. Огарева. Вольная русская типография, 1857-1867, Лондон, Женева. Факсимильное изд., в. 1-10. т. 11 (Указатель), М., 1962-64.
Лит.: Эйдельман Н. Я., Герценовский «Колокол», М., 1963; Черных В. А., К вопросу о тиражах лондонских изданий Герцена и Огарева, «Археографический ежегодник за 1969 г.», М., 1971, с. 123-131.
Н. Я. Эйдельман.

Колок    Колокол    Колокола