Кин

Кин в Энциклопедическом словаре:
Кин - Цецилия Исааковна (1905-92) - литературный критик, публицист. Жена В.П. Кина. В книгах ''Миф, реальность, литература'' (1968), ''Итальянскиемозаики'' (1980), ''Алхимия и реальность'' (1984) - панорама политической,культурной и литературной жизни современной Италии. Мемуары.


(наст. фам. Суровикин) Виктор Павлович (1903-37) - русский писатель. Вромане ''По ту сторону'' (1928) - героика Гражданской войны на ДальнемВостоке. Репрессирован; реабилитирован посмертно.
(Kean) - семья английских актеров, отец и сын: 1) Эдмунд (1787-1833),представитель английского сценического романтизма. Прославился в пьесах У.Шекспира. Придавал сценическим образам большую общественную значимость. 2)Чарлз (1811-68), играл в мелодрамах. Добивался исторической достоверностив своих постановках.

Значение слова Кин по словарю медицинских терминов:
Кин - -1) (кинези-, кинезио-, кинезо-, кинемато-, кинемо-, кинето-, кино-; греч. kineo приводить в движение, двигать) – составная часть сложных слов, означающая "относящийся к движению"; 2) (кино-; греч. kyon, kynos собака) – составная часть сложных слов, означающая "относящийся к собаке", "собачий

Значение слова Кин по словарю Брокгауза и Ефрона:
Кин (Edmund Kean) — знаменитейший английский актер (1787—1833); сын театрального плотника и актрисы, он с четырех лет выступал на сцене в балетах. Отданный в школу, он сбежал и сделался юнгой на корабле, но, тяготясь тяжестью флотской службы, освободился от нее благодаря тому, что сумел мастерски притвориться глухим и хромым. В 1808 г. женился на знаменитой актрисе мисс Сиддонс. Долго терпел неудачи на провинциальных сценах, главным образом вследствие своей несценичной наружности и низкого роста; но в 1814 г., выступив в лондонском театре Дрюри-Лэйн в роли Шейлока, он возбудил безграничный энтузиазм. Продолжая исполнять роли шекспировских героев, приобрел славу великого трагического актера. Его беспутный образ жизни и разные приключения послужили впоследствии канвой для известной драмы Дюма-отца: "К., или Гений и беспутство". К. был героем нескольких скандальных процессов, развелся с женой и занимал лондонское общество своими выходками, потрясая его в то же время своей гениальной игрой. Неумеренное употребление спиртных напитков пагубно отразилось на игре К., утратившей прежнее величие; только в редкие минуты вдохновения в нем просыпались прежние силы. К. выступил в последний раз в роли Отелло в 1833 г.; ему сделалось дурно на сцене, и он уже не оправлялся до смерти, последовавшей через два месяца. См. Hawkins, "Life of E. K." (1869); Procter, "Life of K."; Edw. Stirling, "Old Drury-Lane" (1881). Сын его, Чарльз Джон К. (1811—1868), также был актером и, заведуя "Princess-Theatre", приобрел известность блестящими постановками шекспировских драм.


Кин (цинь) — древний китайский инструмент с 25 струнами, вроде цитры. Имеется в музее С.-Петербургской консерватории.

Определение слова «Кин» по БСЭ:
Кин (псевдоним; настоящая фамилия Суровикин)
Виктор Павлович (1903, Борисоглебск, - 1937), русский советский писатель. Член КПСС с 1920. Родился в семье железнодорожного рабочего. Был в партийном подполье на Дальнем Востоке. Литературную работу начал в 1923 как фельетонист в центральной прессе
(«Комсомольская правда» и др.). В 1931-36 корреспондент ТАСС в Италии и Франции, в 1937 редактор «Журналь де Моску». Единственная законченная книга - роман «По ту сторону» (1928), где изображена Гражданская война на Дальнем Востоке в 1921-22. Герои книги - юные романтики, которые не мыслят жизни вне революции и выносят на своих плечах всю тяжесть борьбы. Роман неоднократно инсценировался; в 1958 - экранизация по сценарию В. Симукова и Ц. Кин. Незавершённые работы К. - роман
«Лилль» о 1-й мировой войне 1914-18, книга о советских журналистах.
Соч.: Избранное, М., 1965.
Лит.: Всегда по эту сторону. Воспоминания о Викторе Кине, М., 1966.


Кин (Kean)
семья английских актёров. Эдмунд К. (17.3.1787, Лондон, - 15.5.1833, Ричмонд), представитель английского сценического романтизма. В 12 лет стал бродячим актёром, с 14 - играл в провинциальных театрах. Здесь создал лучшие роли (в том числе в трагедиях У. Шекспира), которые прославили его. В 1814 впервые выступил в Лондоне в роли Шейлока
(«Венецианский купец» Шекспира) в театре «Друри-Лейн», где позднее утвердился как лучший трагический актёр Англии: Ричард III, Гамлет, Макбет («Ричард III», «Гамлет», «Макбет» Шекспира), Отелло, Яго
(«Отелло» Шекспира), сэр Оверрич («Новый способ платить старые долги» Мессинджера). Герои, созданные К., сочетали трагическое с обыденным; зрителям были близки их чувства, страдания и радости. Актёр-гуманист стремился создать образы большой моральной чистоты. В роли Отелло он играл глубину страданий, а не ревность, в Гамлете - стихийный протест против лжи и лицемерия английского общества. Огромный сценический темперамент, острый ум и наблюдательность, отточенность внешнего рисунка роли - всё это определило жизненную силу искусства К. Исполнение актёром каждой новой роли превращалось в событие общественной значимости. Близость К. к демократическим кругам, его прогрессивные устремления вызывали нападки некоторых критиков, рассматривавших его искусство с позиций чуждой ему эстетики классицизма. После небывалого в истории английского театра триумфа началась открытая травля актёра со стороны реакционных кругов английского общества; ему не дали возглавить театр «Друри-Лейн».
После гастролей в США (1825-26) К. почти не выступал. Чарлз Джон К. (18.1.1811, Уотерфорд,-22.1.1868, Лондон) - сын Эдмунда К. Учился в Итоне. В 1827 дебютировал в театре «Друри-Лейн» (вопреки воле отца, который не хотел, чтобы сын стал актёром); играл в мелодрамах. Стремился подражать отцу, пользовался успехом благодаря своему имени (не обладал ни темпераментом, ни эмоциональностью отца, ни его умением тонко и глубоко раскрывать внутренний мир героев). В 1850 возглавил театр
«Принсесс» (Лондон), который приобрел популярность среди английской аристократии. Репертуар театра состоял в основном из мелодрам и пьес Шекспира. В постановках основное внимание К. обращал на декорации и костюмы, постановочные эффекты (в массовых сценах участвовали сотни статистов) в ущерб раскрытию содержания. К. добивался исторической достоверности обстановки, стремился передать атмосферу времени, в котором происходило действие. Чтобы придать спектаклям большую зрелищность, К. вольно обращался с текстом пьесы. Одним из первых ввёл в практику длительный показ одной пьесы, что позволило ему держать небольшую труппу актёров. В 1859 из-за материальных неурядиц ушёл из театра. В 1863-67 гастролировал в Австралии, Южной Америке, США.
Лит.: История западноевропейского театра, М., 1963, т. 3; Минц Н., Эдмунд Кин, М., 1957; Hawkins F. W., The life of Edmund Kean. From published and original sources, v. 1-2, L., 1869.
Н. В. Минц.
Э. Кин в роли сэра Оверрича («Новый способ платить старые долги» Ф. Мессинджера).

Э. Кин.

Кимягаров    Кин    Кина