Поезд

Значение слова Поезд по Ефремовой:
Поезд - 1. Состав сцепленных между собою железнодорожных вагонов, приводимый в движение локомотивным или моторным вагоном.
2. Ряд экипажей, повозок, саней и т.п., следующих друг за другом в одном направлении.


1. Способ ловли рыбы кошельковой сетью, которую тянут за собою две идущие рядом лодки.
2. Сеть, используемая при такой ловле.

Значение слова Поезд по Ожегову:
Поезд - Ряд повозок, следующих одна за другой


Поезд Состав сцепленных железнодорожных вагонов, приводимых в движение локомотивном или моторном вагоном

Значение слова Поезд по словарю Ушакова:
ПОЕЗД, поезда, мн. поезда (поезды устар.), м. 1. Железнодорожный состав, Ряд сцепленных вагонов, приводимых в движение паровой или электрической тягой. Опоздать на поезд. Пассажирский поезд. Курьерский поезд. Товарный поезд. Скорый поезд. Расписание движения дачных поездов. Трамвайный поезд. Гружение хлебом прошли поезда. Маяковский. Каждый день бесчисленные железнодорожные поезды выбрасывают "гостей". Салтыков-Щедрин.

Значение слова Поезд по словарю Брокгауза и Ефрона:
Поездсцепленные вместе экипажи для следования по железной дороге. Обыкновенно П. составляется из ряда вагонов, ведомых помещенным в голове локомотивом. Иногда, при особых условиях движения, напр. при маневрировании на станциях, при подъеме и спуске П. на крутых уклонах горных железных дорог, машина ставится сзади. Особенно тяжелые П. ведутся нередко двумя паровозами (в две тяги). Вообще же предельный состав П., или наибольшее число включаемых в него вагонов, зависит от силы локомотива, встречающихся наибольших уклонов на пути, длины разъездных путей на станциях и т. д. и определяется для каждой дороги или группы дорог особыми правилами. По назначению своему П. бывают пассажирские разных категорий (обыкновенные пассажирские, скорые, почтовые, курьерские, прямого сообщения или местные и т. д.), товарные, смешанные, воинские и пр. Для собственных нужд дороги, при ремонте линии, для подвоза материалов и т. д. устанавливаются рабочие П. Движение П. регулируется заранее установленным расписанием их, которым предусматривается время хода каждого П., места скрещения, продолжительность остановок и пр., в зависимости от длины перегонов, условий пути на разных участках, расположения станций водоснабжения, оборотных депо, где могут сменяться паровозы, а также, преимущественно в отношении пассажирских П., с целью наиболее удобного для пассажиров согласования времени прибытия и отправления П. на узловых станциях. Управление движением П. облегчается графиком ходом (см.), в котором предусматривается наибольшее число П., могущих быть пропущенными в оба направления, причем каждому П присвоен номер. В зависимости от потребностей движения, некоторые из П. графика назначаются постоянными (обыкновенно все пассажирские и часть товарных), а прочие пускаются по мере надобности с усилением движения. Такое усиленное движение обыкновенно происходит в определенное время года, в зависимости от уборки полей, вывоза угля из шахт и т. д., а также в зависимости от состояния водных путей, которые, при достаточной глубине в летнее время, отвлекают часть грузов от некоторых железных дорог, другим, наоборот, доставляют грузы, а зимой обречены на бездействие. Такое же влияние в разные времена года оказывает состояние грунтовых и шоссейных дорог, служащих подъездными к рельсовой сети. А. Т.

Определение слова «Поезд» по БСЭ:
Поезд - железнодорожный, сформированный и сцепленный состав из вагонов с одним или несколькими действующими Локомотивами или моторными вагонами, имеющий световые и др. опознавательные сигналы. В СССР формирование, движение, приём и отправление, обслуживание П. производятся по действующим «Правилам технической эксплуатации железных дорог».
На железных дорогах министерства путей сообщения СССР различают П. по т. н. старшинству: внеочередные - восстановительные, пожарные, снегоочистители и др.; очередные - пассажирские (дальнего, местного и пригородного сообщения); почтово-багажные, грузопассажирские, грузовые, хозяйственные, а также относят к П. локомотивы без вагонов, отдельные моторные вагоны и мотор-вагонные секции, автомотрисы и автодрезины несъёмного типа, отправляемые на перегоны.
П. обслуживаются локомотивными бригадами (не менее 2 чел.). Пассажирские поезда, кроме того, обслуживаются проводниками вагонов, а в необходимых случаях и др. работниками. Движением П. на каждом участке (длиной в среднем около 130-140 км) руководит только один работник - дежурный поездной диспетчер, отвечающий за выполнение расписания и безопасность движения.
Формирование П. осуществляется главным образом на крупных, предназначенных для этого станциях, в соответствии с графиком движения и планом формирования П. Для каждой категории П. установлены нормы веса и длины состава в зависимости от силы тяги используемого локомотива и длины приёмо-отправочных путей. Масса пассажирских П. в СССР достигает 1000-1200 т, грузовых - 6000-10 000 т.
Максимально допускаемые скорости движения П. в СССР: пассажирских - 160 км/ч (а на отдельных участках - 200 км/ч и более), ускоренных грузовых - 100-120 км/ч, грузовых - 80-100 км/ч.
Каждому П. присваивается номер: П. одного направления имеют чётные номера, противоположного - нечётные.
К. М. Добросельский.

Поежиться    Поезд    Поездить